Целеустремленное формирование мотивационной основы учебной деятельности

Страница 3

Осуществляя учебную деятельность школьники выполняют определенные учебные действия. В.В. Давыдов представляет их в логике решения учебной задачи:

принятие от учителя учебной задачи или ее совместная постановка;

превращение условий задачи с целью выявления всеобщих отношений изучаемого объекта (поиск, нахождение и выделение);

моделирование выделенных отношений в предметной, графической или буквенной форме;

превращение модели отношений для изучения их особенностей в “чистом виде”;

построение системы отдельных задач, которые решаются общим способом;

контроль за выполнением предыдущих действий;

оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Учитель в процессе обучения целенаправленно и последовательно ведет детей от одной учебной задачи к другой. За решением одной задачи идет постановка следующей. Отрезок времени от постановки одной “стратегической” задачи к другой через выполнение промежуточных “тактичных” задач А.Б. Воронцов называет актом учебной деятельности.

Когда учитель освоил технологию организации полного акта учебной деятельности и в соответствии с ним организует полноценную учебную деятельность школьников, то можно говорить, что он овладел технологией развивающего обучения.

Центром учебной деятельности является субъект. Позиция субъекта характеризуется самостоятельным осуществлением всех этапов деятельности: постановки цели, планирования, реализации цели и анализа полученных результатов. Младший школьник как субъект осуществляет собственную учебную деятельность вместе с другими детьми и с помощью учителя. Возникновение у школьника потребности в учебной деятельности, возникновение мотивов учебных действий способствует формированию у него желания учиться. Овладение учебными действиями с помощью которых решаются учебные задачи, формирует у ребенка умение учиться. Именно желание и умение учиться характеризуют младшего школьника как субъекта учебной деятельности. При этом от овладевает такими важными личностными качествами, как самостоятельность, инициативность, ответственность.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Модель содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил обоснованно выбрать теоретико-методологические ориентиры для построения педагогической модели, а также определиться с параметром исследования. Итак, начнем с самого понятия «модель», которое используется во многих (а возмо ...

Необходимость введения и модель предпрофильной подготовки
В предыдущей главе мы определили, что ребенок не готов совершить самоопределение относительно профиля обучения при переходе в старшую школу, поскольку у него не сформирована психологическая готовность к выбору в силу отсутствия тех умений и качеств, которые для этого нужны, а также нет опыта ответс ...

Бессознательное и сознательное
История философской, психологической и педагогической мысли связана в значительной мере с тем или иным решением проблемы сознания/бессознательного. В философии, психологии и психоанализе, в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении широко употребляется термин «бессознательно ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru