В школе осуществляет социально-педагогическую деятельность, социальный педагог, Галина Николаевна Краева.
Основные направления социального педагога в школе:
адаптация детей;
переход детей из младшей школы в старшую;
проблемы профориентации;
профилактика отклоняющегося поведения;
проблема новичков в школе;
сексуальное воспитание;
взаимосвязь семьи и школы;
работа с семьёй;
работа с ближним и социальным окружением;
помощь воспитанникам детских домов;
здоровый образ жизни;
воспитание общественной активности;
формирование коллектива и самоуправления в школе;
организация досуга в школе;
решение конфликтов;
защита прав и социального статуса ребёнка.
Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании". Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально - педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально - педагогической работы, педагогическую этику.
Социальный педагог, работающий в школе, в своей деятельности руководствуется следующей документацией:
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;
2. Должностная инструкция;
3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю;
4. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения;
5. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для отдельных групп населения;
6. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;
7. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений;
8. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;
9. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;
10. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;
11. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;
12. Методические рекомендации для родителей;
13. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
Для реализации возрастного подхода в профессиональной деятельности социальный педагог изучает методическую литературу по различным направлениям (возрастная психология, социальная психология, социальная педагогика, коррекционная педагогика и т.д.). Есть определенный набор знаний, без которых человек не сможет быть профессионалом в социальной работе. Это знание психологии, навыки коммуникации, умение разговаривать с людьми (детьми, чиновниками, администраторами), педагогические навыки, знание работы в детских коллективах. Кроме того, успех деятельности социального педагога зависит от качеств его личности, духовности и душевности. Школьный социальный педагог анализирует и изучает возрастные группы учащихся. С учетом полученных знаний составляет комплексные программы, определенно для каждой группы учащихся: младшие школьники, ученики 5-8 кл., ученики 9-11кл.
Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения
После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента (Катаева А.А., Стребелева Е. А.): 1). Методика "Цвета"; 2). Методика "Формы"; 3). Методика "Сложи полоски" ...
Виды дошкольных учреждений в Америке
В Соединенных Штатах Америки довольно специфическая система дошкольного образования. Учреждения для дошколят подразделяются на 2 вида – Children Day Care Center (фактически центр занятости маленьких детей) и Pre-School (предподготовка к школе), куда ходят дети в возрасте 2-5 лет. Шестилетки, по сут ...
Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.