Описание опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога

Педагогика » Возрастной подход в деятельности школьного социального педагога » Описание опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога

Страница 2

В школе осуществляет социально-педагогическую деятельность, социальный педагог, Галина Николаевна Краева.

Основные направления социального педагога в школе:

адаптация детей;

переход детей из младшей школы в старшую;

проблемы профориентации;

профилактика отклоняющегося поведения;

проблема новичков в школе;

сексуальное воспитание;

взаимосвязь семьи и школы;

работа с семьёй;

работа с ближним и социальным окружением;

помощь воспитанникам детских домов;

здоровый образ жизни;

воспитание общественной активности;

формирование коллектива и самоуправления в школе;

организация досуга в школе;

решение конфликтов;

защита прав и социального статуса ребёнка.

Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании". Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально - педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально - педагогической работы, педагогическую этику.

Социальный педагог, работающий в школе, в своей деятельности руководствуется следующей документацией:

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция;

3. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю;

4. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения;

5. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для отдельных групп населения;

6. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;

7. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений;

8. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;

9. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

10. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;

11. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;

12. Методические рекомендации для родителей;

13. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

Для реализации возрастного подхода в профессиональной деятельности социальный педагог изучает методическую литературу по различным направлениям (возрастная психология, социальная психология, социальная педагогика, коррекционная педагогика и т.д.). Есть определенный набор знаний, без которых человек не сможет быть профессионалом в социальной работе. Это знание психологии, навыки коммуникации, умение разговаривать с людьми (детьми, чиновниками, администраторами), педагогические навыки, знание работы в детских коллективах. Кроме того, успех деятельности социального педагога зависит от качеств его личности, духовности и душевности. Школьный социальный педагог анализирует и изучает возрастные группы учащихся. С учетом полученных знаний составляет комплексные программы, определенно для каждой группы учащихся: младшие школьники, ученики 5-8 кл., ученики 9-11кл.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Барьеры в инновационной деятельности
В данном параграфе мы рассмотрим основные барьеры, возникающие в инновационной деятельности. Анализ результатов внедрения современных технологий обучения в педагогическую практику показывает, что они позволяют сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного п ...

Профориентационная работа
Во время педагогической практики учащиеся ПТУ №15 группы 711 первого курса, профессия "Повар, кондитер", были ознакомлены с историей, характеристикой и действием Крымского инженерно-педагогического университета. Так как ознакомление с информацией о КИПУ проводилось в группе "Поваров, ...

Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных и нетрадиционных методов
В настоящее время дети с общим недоразвитием речи составляют основной контингент в специальных дошкольных учреждениях. Особую роль обучения пересказу в формировании связной монологической речи детей подчеркивают многие исследователи как в общей дошкольной, так и коррекционной педагогике (A.M. Бород ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru