Социально-педагогические основы организации школьных каникул

Педагогика » Социально-педагогические основы организации школьных каникул

Страница 4

Соответственно, и педагогические технологии должны создавать условия для компенсации всего недостающего детям для развития в течение учебного года, в семейном окружении, в "суете городов". Чего не хватает большинству современных молодых людей? Спонтанно-организованной игры, общения, свежего воздуха, движения. Не хватает знания правил общежития и опыта демократически построенной жизни: не случайно в обиход школьной жизни вошло слово "буллинг" (в англоязычной литературе им обозначается физический и/или психологический террор, который оказывается в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), и все чаще мы видим примеры насилия в детской среде — вновь возрождаются подростковые группировки по месту жительства, процветают молодежные течения националистического толка. Как и во все времена, дети испытывают трудности с пониманием себя и с определением своего места в мире.

Между тем, каникулярный лагерь имеет все возможности для позитивного влияния на детское общество и на каждого отдельного ребенка благодаря следующему:

— изменению позиции школьника;

— возможности для изменения стереотипов;

— реализации активности детей;

— динамизму и интенсивности общения;

— эмоционально-психологической атмосфере временного объединения, более жизнерадостной, в которой преобладают

бодрые и приятные эмоциональные состояния;

— мобильности временных структур: можно собрать на короткое время в одном месте множество интересных для детей взрослых.

Если принимать во внимание социально-педагогические цели каникулярного оздоровительного лагеря и его воспитательные возможности, мы неминуемо откажемся и от "плана-сетки". Детям не нужно одно на всех дело в каждый из дней смены. Кто-то из них готов целый день кататься на скейтборде, другой предпочтет провести со сверстниками конкурс, кому-то, в силу общей ослабленности организма, захочется просто посидеть в беседке. Задача педагогов — помочь реализоваться каждому ребенку, а не искать варианты увлечь всех подготовкой к очередному мероприятию. И тогда в лагере будет хорошо всем — "и тем, кто любит поесть и поспать, и тем, кто любит трудиться, и тем, кто любит слушать или рассказывать истории, петь или просто сидеть и думать, и тем, кому правится все понемножку", как в доме Элронда из сказки Дж.Р.Р.Толкиена.

Когда же всем хорошо, каждый сможет найти время отвлечься от своего любимого дела и поинтересоваться хобби товарищей, вступить в дискуссию — не потому, что она "в плане", а потому что по телевизору накануне фильм смотрели. И, главное, каждый сможет сам выбирать: участвовать в предложенной деятельности или остаться зрителем, играть или не играть, заступиться при необходимости за друга или промолчать, преодолеть себя или полениться . А ведь выбор, оценка и ответственность, по словам Ю.М.Лотмана, составляют то чрезвычайное своеобразие, которое и отличает Человека.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Содержание функций деятельности социального педагога школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите л ...

Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в ...

Педагогические взгляды Руссо
Роман-трактат «Эмиль, или О воспитании» является основным педагогическим сочинением Руссо, оно целиком посвящено изложению его взглядов на воспитание; в нем разумное воспитание понимается Руссо как способ общественною переустройства. В романе действуют два персонажа - Эмиль (от рождения до 25 лет) ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru