Социально-педагогические основы организации школьных каникул

Педагогика » Социально-педагогические основы организации школьных каникул

Страница 4

Соответственно, и педагогические технологии должны создавать условия для компенсации всего недостающего детям для развития в течение учебного года, в семейном окружении, в "суете городов". Чего не хватает большинству современных молодых людей? Спонтанно-организованной игры, общения, свежего воздуха, движения. Не хватает знания правил общежития и опыта демократически построенной жизни: не случайно в обиход школьной жизни вошло слово "буллинг" (в англоязычной литературе им обозначается физический и/или психологический террор, который оказывается в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), и все чаще мы видим примеры насилия в детской среде — вновь возрождаются подростковые группировки по месту жительства, процветают молодежные течения националистического толка. Как и во все времена, дети испытывают трудности с пониманием себя и с определением своего места в мире.

Между тем, каникулярный лагерь имеет все возможности для позитивного влияния на детское общество и на каждого отдельного ребенка благодаря следующему:

— изменению позиции школьника;

— возможности для изменения стереотипов;

— реализации активности детей;

— динамизму и интенсивности общения;

— эмоционально-психологической атмосфере временного объединения, более жизнерадостной, в которой преобладают

бодрые и приятные эмоциональные состояния;

— мобильности временных структур: можно собрать на короткое время в одном месте множество интересных для детей взрослых.

Если принимать во внимание социально-педагогические цели каникулярного оздоровительного лагеря и его воспитательные возможности, мы неминуемо откажемся и от "плана-сетки". Детям не нужно одно на всех дело в каждый из дней смены. Кто-то из них готов целый день кататься на скейтборде, другой предпочтет провести со сверстниками конкурс, кому-то, в силу общей ослабленности организма, захочется просто посидеть в беседке. Задача педагогов — помочь реализоваться каждому ребенку, а не искать варианты увлечь всех подготовкой к очередному мероприятию. И тогда в лагере будет хорошо всем — "и тем, кто любит поесть и поспать, и тем, кто любит трудиться, и тем, кто любит слушать или рассказывать истории, петь или просто сидеть и думать, и тем, кому правится все понемножку", как в доме Элронда из сказки Дж.Р.Р.Толкиена.

Когда же всем хорошо, каждый сможет найти время отвлечься от своего любимого дела и поинтересоваться хобби товарищей, вступить в дискуссию — не потому, что она "в плане", а потому что по телевизору накануне фильм смотрели. И, главное, каждый сможет сам выбирать: участвовать в предложенной деятельности или остаться зрителем, играть или не играть, заступиться при необходимости за друга или промолчать, преодолеть себя или полениться . А ведь выбор, оценка и ответственность, по словам Ю.М.Лотмана, составляют то чрезвычайное своеобразие, которое и отличает Человека.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...

Разработка календарно-тематического плана по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства" для 11 класса. Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа. Всего количество часов в году по плану - 12 часов. Таблица 3.1 - Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства ...

Воспитание и формирование личности
Когда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием на формируемую личность. Вот почему в отдельных случаях воспитание традиционно определяется как специально организуемое педагогическое воздействие ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru