Соответственно, и педагогические технологии должны создавать условия для компенсации всего недостающего детям для развития в течение учебного года, в семейном окружении, в "суете городов". Чего не хватает большинству современных молодых людей? Спонтанно-организованной игры, общения, свежего воздуха, движения. Не хватает знания правил общежития и опыта демократически построенной жизни: не случайно в обиход школьной жизни вошло слово "буллинг" (в англоязычной литературе им обозначается физический и/или психологический террор, который оказывается в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), и все чаще мы видим примеры насилия в детской среде — вновь возрождаются подростковые группировки по месту жительства, процветают молодежные течения националистического толка. Как и во все времена, дети испытывают трудности с пониманием себя и с определением своего места в мире.
Между тем, каникулярный лагерь имеет все возможности для позитивного влияния на детское общество и на каждого отдельного ребенка благодаря следующему:
— изменению позиции школьника;
— возможности для изменения стереотипов;
— реализации активности детей;
— динамизму и интенсивности общения;
— эмоционально-психологической атмосфере временного объединения, более жизнерадостной, в которой преобладают
бодрые и приятные эмоциональные состояния;
— мобильности временных структур: можно собрать на короткое время в одном месте множество интересных для детей взрослых.
Если принимать во внимание социально-педагогические цели каникулярного оздоровительного лагеря и его воспитательные возможности, мы неминуемо откажемся и от "плана-сетки". Детям не нужно одно на всех дело в каждый из дней смены. Кто-то из них готов целый день кататься на скейтборде, другой предпочтет провести со сверстниками конкурс, кому-то, в силу общей ослабленности организма, захочется просто посидеть в беседке. Задача педагогов — помочь реализоваться каждому ребенку, а не искать варианты увлечь всех подготовкой к очередному мероприятию. И тогда в лагере будет хорошо всем — "и тем, кто любит поесть и поспать, и тем, кто любит трудиться, и тем, кто любит слушать или рассказывать истории, петь или просто сидеть и думать, и тем, кому правится все понемножку", как в доме Элронда из сказки Дж.Р.Р.Толкиена.
Когда же всем хорошо, каждый сможет найти время отвлечься от своего любимого дела и поинтересоваться хобби товарищей, вступить в дискуссию — не потому, что она "в плане", а потому что по телевизору накануне фильм смотрели. И, главное, каждый сможет сам выбирать: участвовать в предложенной деятельности или остаться зрителем, играть или не играть, заступиться при необходимости за друга или промолчать, преодолеть себя или полениться . А ведь выбор, оценка и ответственность, по словам Ю.М.Лотмана, составляют то чрезвычайное своеобразие, которое и отличает Человека.
Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем
применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного
образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...
Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...
Требования к уровню подготовки выпускников
по теме «Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации» Ученик должен знать/понимать единицы измерения количества и скорости передачи информации; уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранени ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.