1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — первостепенная задача. Будущие родители пока еще учатся. И следует формировать у них образ здоровой семьи.
2. Использование здоровье сберегающего потенциала дошкольных образовательных учреждений. Создание детских здоровье сберегающих комплексов и программ. Коррекция здоровья детей. Главная задача ДОУ — подготовить здоровых детей к обучению в школе.
3. Система начального образования — ступень формирования знания школьников о здоровье. Актуализация двигательной активности младших школьников, соблюдение санитарно-гигиенических правил, формирование мотивов нравственного поведения, систематические занятия физкультурой и спортом.
4. Средняя общеобразовательная школа должна стать школой, содействующей здоровью, то есть систематически и последовательно формирующей культуру здоровья, обучающей, как нужно быть здоровым и душой и телом.
5. Система высшего образования строит свою работу не только на профилактике негативных явлений, но и активно вовлекает студентов в спортивно-массовые мероприятия, формы досуга, различные виды деятельности по формированию культуры здоровья.
6. Подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы в этом направлении. Педагог должен быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни и уметь передавать эти знания и личный опыт обучающимся. От здорового учителя — к здоровому ученику и здоровому обществу.
За последние годы в области охраны здоровья детей и подростков наблюдается тенденция роста понимания обучающимися значимости знаний о развитии и сохранении личного здоровья и здоровья близких. Учителя в большей степени осознают свою роль как носителей и проводников ценности здоровья.
Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что система образования имеет все здоровье сберегающие ресурсы, чтобы укреплять и сохранять здоровье подрастающего поколения.
Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства
нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...
Развитие ситуативной связной речи
Связной в специфическом, терминологическом смысле слова мы называем такую речь, которая отражает в речевом плане все существенные связи своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо потому ...
Сущность и задачи дифференцированного обучения
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. В справочнике «проффесиональное образование» дается следующее определение дифференцированного обучения: Дифференцированное обучение - это: Распределение учебных планов и пр ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.