1) По нарушению форм букв – 2 ребенка
2) Неумение писать буквы с овалами – 2 ребенка
3) Нарушение наклона – 4 ребенка
4) Размашистый почерк – 2 ребенка
5) Отрывистое письмо – 2 ребенка
Вывод: Проводя каждый день на уроке русского языка минуток чистописания, помогли получить не только хорошее качество работ, но и грамотное письмо, помогли выработать в детях внимание и, несомненно, породил радость от соприкосновения со школой, у детей появился интерес, который побудил желание, развил волю, что необходимо для получения знаний. Информацию к написанию должен давать руке прежде всего мозг, а не глаза. Только тогда, когда ребенок может писать осознанно, по сигналу, он овладевает не только красивым письмом, но и получает значительное продвижение в развитии мышления.
Красивое письмо – это очень важный и нужный процесс, который, к сожалению, в последнее время получил ослабление в учительской среде. Аккуратные, красивые работы дают не только грамотное письмо, но и сказываются на формировании мира ребенка, помогают ему расти внутренне красивым человеком.
Субъективизация в процессе обучения русскому языку и каллиграфии предполагает использование множества упражнений, которые именуются комплексными. Они направлены на существенное увеличение интеллектуального развития младших школьников, на повышение интереса к русскому языку и чистописания и как следствие этого – на усиление эффективности его изучения.
Комплексность данных упражнений многоаспектна.
Во-первых, она выражается в том, что с их помощью одновременно стимулируется интеллектуальное и лингвистическое развитие учащихся.
Во-вторых, формирование каждого из этих двух составных также осуществляется комплексно.
Что касается интеллекта школьника, то указанные упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда его качеств (внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д.)
В свою очередь, лингвистические знания, умения, навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. При этом во время выполнения каждого учебного задания школьник совершает несколько умственных операций (например, сравнение, группировку, обобщение) и использует различные виды речи: внутреннюю и письменную, монологическую и диалогическую.
Комплексное воздействие на сознание обучаемого в такого рода упражнениях реализуется через специальный набор и необычную компоновку языкового материала, а также через постановку нетрадиционных заданий.
Если систематически исправлять и предупреждать каллиграфические ошибки школьников, то можно добиться развития каллиграфически правильных навыков у большинства учащихся, если при обучении школьников чистописанию неформально (как это делают многие учителя), а творчески подходить к проведению минуток чистописания; даже использовать время физкультминуток для развития навыков письма.
Методические основы
обучения лексике
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...
Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями учащихся
лицеев
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием во ...
Психологические основы воспитания и обучения глухонемого ребенка
Глухонемой ребенок физически гораздо более приспособлен, чем слепой. Мир представлен в человеческом сознании преимущественно как зрительный феномен. Звуки в системе природы играют меньшую роль. С биологической стороны глухота должна составлять неизмеримо меньший недостаток, чем слепота. Так оно в д ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.