Обучение каллиграфии с применением методики В.А.Илюхиной

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию » Обучение каллиграфии с применением методики В.А.Илюхиной

Страница 2

1) По нарушению форм букв – 2 ребенка

2) Неумение писать буквы с овалами – 2 ребенка

3) Нарушение наклона – 4 ребенка

4) Размашистый почерк – 2 ребенка

5) Отрывистое письмо – 2 ребенка

Вывод: Проводя каждый день на уроке русского языка минуток чистописания, помогли получить не только хорошее качество работ, но и грамотное письмо, помогли выработать в детях внимание и, несомненно, породил радость от соприкосновения со школой, у детей появился интерес, который побудил желание, развил волю, что необходимо для получения знаний. Информацию к написанию должен давать руке прежде всего мозг, а не глаза. Только тогда, когда ребенок может писать осознанно, по сигналу, он овладевает не только красивым письмом, но и получает значительное продвижение в развитии мышления.

Красивое письмо – это очень важный и нужный процесс, который, к сожалению, в последнее время получил ослабление в учительской среде. Аккуратные, красивые работы дают не только грамотное письмо, но и сказываются на формировании мира ребенка, помогают ему расти внутренне красивым человеком.

Субъективизация в процессе обучения русскому языку и каллиграфии предполагает использование множества упражнений, которые именуются комплексными. Они направлены на существенное увеличение интеллектуального развития младших школьников, на повышение интереса к русскому языку и чистописания и как следствие этого – на усиление эффективности его изучения.

Комплексность данных упражнений многоаспектна.

Во-первых, она выражается в том, что с их помощью одновременно стимулируется интеллектуальное и лингвистическое развитие учащихся.

Во-вторых, формирование каждого из этих двух составных также осуществляется комплексно.

Что касается интеллекта школьника, то указанные упражнения интенсифицируют процесс развития целого ряда его качеств (внимания, памяти, мышления, наблюдательности, речи и т.д.)

В свою очередь, лингвистические знания, умения, навыки приобретаются учащимися в процессе активной речемыслительной деятельности. При этом во время выполнения каждого учебного задания школьник совершает несколько умственных операций (например, сравнение, группировку, обобщение) и использует различные виды речи: внутреннюю и письменную, монологическую и диалогическую.

Комплексное воздействие на сознание обучаемого в такого рода упражнениях реализуется через специальный набор и необычную компоновку языкового материала, а также через постановку нетрадиционных заданий.

Если систематически исправлять и предупреждать каллиграфические ошибки школьников, то можно добиться развития каллиграфически правильных навыков у большинства учащихся, если при обучении школьников чистописанию неформально (как это делают многие учителя), а творчески подходить к проведению минуток чистописания; даже использовать время физкультминуток для развития навыков письма.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...

История становления и развития системы дошкольного образования в США
Америка давала приют представителям многих религиозных течений и групп, которые бежали туда, чтобы в максимально чистом виде исповедовать свое учение и воспитывать детей. До 1830 г. раннее воспитание детей понималось в большинстве случаев как воспитание в кальвинистском духе (нетерпимый протестанти ...

Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача музыкально-эстетического развития старшеклассников
Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Воспитание тогда складывалось в системе освоения «семи свободных искусств»: квадриум (арифметика, геометрия, астро ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru