Возрастные особенности и характеристика воспитанности дошкольника

Педагогика » Диагностика воспитанности детей дошкольного возраста » Возрастные особенности и характеристика воспитанности дошкольника

Страница 3

В отношениях со сверстниками также происходит дальнейшее совершенствование. У детей продолжают воспитывать умение играть сообща, договариваться, уважать коллективный замысел, подчиняться общим правилам. При том у них стараются развивать общительность, умение сопереживать, проявлять дружелюбие и взаимопомощь.

Уделяется особое внимание дальнейшему воспитанию вежливости, приветливости, сдержанности. Детей учат не быть назойливыми, не вмешиваться в разговор Взрослых, не перебивать их, уметь оказывать услугу старшим. На новую ступень поднимаются требования к ребятам и в культуре общения со взрослыми и сверстниками — они должны знать, как отвечать на вопросы, уметь своевременно вступать в разговор, проявляя при этом вежливость, сдержанность.

К переходу в старшую группу у дошкольников должны быть воспитаны прочные навыки личной гигиены, умение быть опрятными и аккуратными, самостоятельно следить за чистотой тела, приводить в порядок прическу, костюм. Все это помогает ребенку чувствовать себя подтянутым, помнить о том, что отправляясь на прогулку или собираясь на занятие или за стол для приема пищи, необходимо проверить свой внешний вид. Старшие дошкольники при целенаправленном воспитании приобретают прочные навыки вежливости — приветливо здороваются и прощаются со всеми взрослыми и сверстниками (теперь уже без напоминания взрослого), называют заведующего, воспитателей, няню и всех сотрудников и знакомых по имени и отчеству. У детей закрепляют умение выслушивать взрослых, внимательно выполнять их требования, вежливо обращаться с просьбой и просить разрешения войти в кабинет заведующей или врача, благодарить за услугу, при необходимости предложить свою помощь. Их приучают с уважением относиться к труду и отдыху старших, дружить с товарищами, проявлять заботу о маленьких, оказывать им помощь, стараться успокоить плачущего, заняв его игрушкой.

Правила, регулирующие общение детей, тоже заметно возрастают: ребят приучают справедливо разрешать споры и разногласия; дружелюбно напоминать сверстнику те или иные правила поведения; самому отвечать за ошибки, не перекладывая свою вину на других. И постепенно подводят их к умению выполнять правила поведения в отсутствие взрослых.

Детей учат самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Оставленные не на месте или в беспорядке вещи, игрушки расцениваются как явление чрезвычайное. Большое значение придается выработке бережного отношения не только к личным вещам, но и ко всему общественному имуществу детского сада.

У детей формируют культуру деятельности на занятиях и вне их. Их учат объединяться для совместных игр, труда, согласовывать свои действия и замыслы друг с другом, считаться с мнением большинства. У детей воспитывают умение делиться игрушками и материалами, по необходимости ждать и уступать, уважать труд другого, справедливо разрешать споры. Ребенок должен уметь подготовить все необходимое для игры или занятия, не нарушая общего порядка в группе. В процессе деятельности уметь элементарно планировать ее ход. Детей учат завершать деятельность.

Значительное место отводится воспитанию у детей культуры речи — способности отвечать, вступать в разговор со взрослыми, поддерживать беседу, задавать вопросы, четко и ясно формулируя мысль и употребляя вежливые формы обращений, отвечать на вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношением, разговаривать приветливо в доброжелательном тоне.

Детям прививают навыки общественного поведения: первыми здороваться со всеми знакомыми, прощаться, вежливо благодарить за оказанную услугу, помощь или заботу, уметь проявить внимание и предупредительность к старшим, пожилым людям, родителям (поднять оброненную вещь, придержать дверь и пропустить вперед себя, предложить помощь и т. д.); умение вести себя в общественных местах организованно, сдержанно, не нарушая покоя окружающих и не привлекая к себе их внимания, по необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.

Немалое значение придается культуре общения детей как - способу выражения нравственных чувств — коллективности, товарищества.

Выше приведенная программа воспитания у детей навыков и привычек, способствующих формированию нравственного поведения, должна осуществляется непрерывно на протяжении всего дошкольного детства и в единстве со всеми другими задачами воспитания, предусмотренными программой. В этом случае поведение ребенка становится выражением его воспитанности.

Итак, в данном параграфе мы рассмотрели возрастные особенности дошкольников, выявили показатели воспитанности детей и раскрыли суть воспитательного процесса в детском саду. Таким образом, мы видим, что дошкольный возраст - важный период в жизни ребенка, так как именно в этом возрасте закладываются основы нравственности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Понятия функции и графика
Цель: актуализировать, обобщить и систематизировать знания учащихся о функциональной зависимости, рассмотреть примеры задач на функциональную зависимость, сформулировать определения понятий: функция, область определения и множество значений функции. Ход занятия: Учитель формулирует тему и цель заня ...

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности
В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важна и проблема создания реальных условий для творческого саморазвития как отдельной личности, так и вс ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru