Диагностика уровня воспитанности дошкольников как педагогическая проблема

Педагогика » Диагностика воспитанности детей дошкольного возраста » Диагностика уровня воспитанности дошкольников как педагогическая проблема

Страница 2

Говоря о воспитанности ребенка, подразумевают степень его соответствия высоким требованиям культуры. Правда, взрослые тоже не все и не в очень высокой степени отвечают таким нормам, но воспитание во всем мире и всегда ориентировалось на наивысшей уровень достижений культуры, который и определял цель воспитания.

Однако существует ли возможность обнаружить какими-то способами воспитанность человека, пользуясь достижениями человечества? Необходима мерка, которой станем оценивать наличие воспитанности. Необходим критерий оценки явления, нас интересующего.

Критерии оценки воспитанности

Исходным моментом в установлении критерия оценки воспитанности являются наивысшие ценности жизни, они же определяют содержание воспитательного процесса. Что это значит для педагога, желающего прослеживать процесс развития своих воспитанников? Это означает, что содержанием организуемых диагностик будут ценностные отношении: их присутствие или отсутствие, их глубина и широта, их распространенность или узость, их устойчивость либо слабость, привычность, эмоциональность, целостность и т. п.

Чтобы профессионально судить о воспитанности или невоспитанности детей, следует обратиться к системе наивысших ценностей жизни и выявить реальное отношение детей к ценностным явлениям и присутствие в индивидуальной жизни детей этих ценностей т. е. принятие либо игнорирование их.

Учитывая скачкообразное развитие ребенка необходимо выявить тенденцию формирующегося ценностного отношения. Выявленная тенденция и станет играть роль критерия оценки воспитанности детей в ее динамике.

Остается очертить круг наивысших ценностей, которые составляют содержательную сторону диагностирования. Ценность – то, что значимо для жизни. Наивысшей ценностью является сам Человек. Природа как дом человечества и Общество как социальное условие существования человека на земле, а так же сама Жизнь выступают ценностями второго порядка, обеспечивающими ценность человека. Добро, Истина и Красота – характерологические ценности, определяющие основания человеческой жизни. Свобода, Справедливость, Счастье, Совесть, Равенство, Братство – характерологические ценности, описывающие достойное человека общество. Труд, Познание, Общение, Игра – деятельность человека, способствующая созданию достойной жизни на основании вышеназванных ценностей.

Можно выделить и более конкретные критерии воспитанности, такие как честность, бескорыстие, вежливость, деликатность, чуткость, чувство такта, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, предупредительность, ответственность, любознательность, самостоятельность, дружелюбие, отзывчивость, дружелюбие, аккуратность, общительность и другие.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...

Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...

Целеустремленное формирование мотивационной основы учебной деятельности
“Психологический закон утверждает: прежде чем предложишь ребенку какую-нибудь деятельность, постарайся заинтересовать его ею, позаботься про то, чтобы выяснить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю ж ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru