Инструментальные ошибки

Страница 1

В данном случае этот источник ошибки трансформируется, а степень аккуратности измерения социальной адаптации, так как о старении говорить не приходится из-за того, что измерения проводились однократно и одновременно для всех участников. Так как степень успешности работы является объективной характеристикой, то на нее не оказывают влияния какие либо инструментальные ошибки. Степень влияния фактора – низкая.

Ошибки наблюдателей

Так как каждый из участников полностью обследовался несколькими наблюдателями, то как оценка социальной адаптации, так и оценка рабочих достижений произведена так, что ошибки наблюдателя сведены к минимуму.

Субъективность восприятия наблюдателя

Оценка рабочих достижений является объективной и не зависит от точки зрения наблюдателя. Степень социальной адаптации никак не может быть оценена наблюдателем неверно, если только он ничего не знает об успехах испытуемого на работе. Степень влияния параметра на достоверность при этих условиях низкая.

Ошибка теста.

Так как оба параметра измеряются в разное время и принципиально разными способами, то возникновение влияния измерений друг на друга практически исключено. Возможность возникновения ошибки – 0.

Как можно более рационально оценить источник ошибки

Мы демонстрируем логику того принципа, что фактор может представлять из себя источник ошибки только тогда, когда он имеет влияние на две или больше переменных, участвующих в исследовании. Как говорилось раньше, точечная диаграмма представляет наиболее полную информацию о связи между переменными. Если в исследовании получена связь между переменными А и В, а также между А и С, это вовсе не означает наличие связи между А и В, то есть фактор С не является потенциальным источником снижения достоверности результата исследования. Наличие парных связей можно проследить построением точечных диаграмм для каждой пары (рис 13.5) или круговых диаграмм (рис 13.6). На круговых диаграммах сила связи отражается степенью перекрытия площадей кругов. Таким образом, как показывают точечные (13.5) и круговые (13.6) диаграммы, фактор С не является источником снижения достоверности для факторов А и В. То есть наиболее обоснованные выводы об источниках снижения достоверности результата можно сделать, построив для каждого фактора пару точечных диаграмм и определив для него степень связи с каждой из переменных, а по ней – степень влияния на достоверность.

Приемы обработки категориальной информации

Частотные таблицы

Предположим, что в ходе исследования испытуемым – учителям школы был предложен вопросник, содержащий различные вопросы, касающиеся их профессиональной деятельности.

Один из вопросов касался предпочтений каждого из респондентов в части организации занятий, различных по форме. Предлагалось рассмотреть такие формы проведения занятий:

лекции,

дискуссии в классе,

устные выступления учащихся,

работа с литературой,

демонстрации,

работа с использованием аудио-видеотехники.

Собрав результаты, исследователь получил возможность представить их в виде частотной таблицы, указав, сколько учителей избрали какой-то из видов организации урока основным. В тесте принимали участие 50 человек.

Построение столбчатых и круговых диаграмм

На основании имеющихся результатов, когда она выражены в процентах от общего числа, то есть предварительно построена частотная таблица, можно построить для графического представления результатов столбчатую диаграмму (гистограмму) рис.8.18, или круговую диаграмму рис.8.19.

Сопоставление таблицы

Если исследователя интересует наличие взаимосвязи между двумя категориальными переменными, такие сведения можно получить путем составления сопоставительных таблиц.

“Идеи выросли тоже.

Их как и прежде великое множество этих великих идей, превосходных идей, идеальных идей.”

Жак Превер

В 1937 году преподаватель Чикагского Университета Лео фон Бертоланфи выступил с докладом, где обосновал основные понятия системного подхода. Он первым ввел в употребление понятие открытой и закрытой системы. Сам системный анализ для Бертоланфи – это способ описания отношений между отдельными элементами, факторами или понятиями.

“Вещи приятней.

В них нет ни зла, ни добра внешне.”

И. Бродский

Когда количество переменных, используемых для характеристики явления достаточно велико, то анализ такой информации становится зачастую невозможен. Для обработки такой информации количество переменных необходимо уменьшить. Это делается путем группировки последних с учетом их смысла. Каждая группа переменных представляет из себя фактор. Большое количество переменных тогда может быть заменено малым количеством факторов. Само понятие фактор в социальные науки ввел Чарльз Спирмен, который на основе статистического анализа тестов выдвинул двухфакторную теорию интеллекта. Согласно этой теории существуют генеральный фактор и специфические факторы, присущие каждой из применяемых методик. В последствии в психологии и в других социальных науках начали использовать комплекс аналитических методов исследования, которые позволили выявлять скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи. Основная цель факторного анализа – это осуществление перехода от совокупности непосредственно измеряемых признаков изучаемого явления к комплексным обобщениям, за которыми стоят комбинации исходных признаков, выделяемых на основе их внутренних закономерностей, отражающих систему взаимосвязей исследуемой области явлений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии "трудных" слов
Со второй половины 19 века в русском языкознании родился настоящий интерес к тем процессам, которые происходили в языке столетия назад. Молодой в ту пору лингвист И.А. Бодуэн де Куртенэ, сравнивая древние памятники письменности, приходит к выводу о том, что " в языке, как и вообще в природе, в ...

Элективный курс «Функции и графики»
Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики - функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое ...

Оценка метапредметных результатов
Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Оценка мета предметных результато ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru