Изучение порядковой структуры

Педагогика » Изучение порядковой структуры

Страница 7

Для проверки сюръективности f возьмем произвольное непустое множество B = {a1, ., ak} атомов решетки L. Нужно найти элемент b е L, для которого f(b) = B. Положим b = a1 + . + ak. Ясно, что B с f(b). Если a е f(b), т. е. a # b, то a = a(a1 + . + ak) = aa1 + . + aak. Отсюда следует, что атом a совпадает с одним из атомов а, иначе aa1 + . + aak = 0. Поэтому и f(b) с B, т. е. f(b) = B.

Наконец, если x # у, то f(x) с f(y) по определению отображения f. Обратно, если f(x) с f(y) для x, у е L, то по доказанному x = Ef(x) # Ef(y) = у. Следовательно, биекция f является (порядковым) изоморфизмом решеток L и B(A), что завершает доказательство теоремы.

Булеан B(M) является булевой алгеброй относительно операций объединения, пересечения и дополнения. Пусть B - произвольная булева алгебра с бинарными операциями +, • и унарной операцией'.

Упомянутая классическая теорема Стоуна утверждает, что B изоморфна подалгебре булеана B(M), где в качестве M можно взять множество всех максимальных идеалов в B. Элементы и операции в B интерпретируются соответственно как подмножества в M и теоретико-множественные операции над ними.

Так, равенство ab = 0 в алгебре B означает, что соответствующие множества не пересекаются. Мы уже знаем, что B является (булевой) решеткой с отношением порядка # (a # b означает a + b = b), интерпретируемым как отношение включения с подмножеств множества M. После этого становится ясно, что булевы алгебры действительно должны обладать естественные свойствами (1) - (5).

В заключение рассмотрим обобщение примера 6, показывающее возможность дальнейших исследований в теории решеток. Для данных непустого множества X и решетки S рассмотрим решетку Sx всевозможных отображений X^S с поточечно определенными операциями сложения и умножения отображений. Если решетка S имеет наименьший элемент 0 и не содержит делителей нуля, то равенство fg = 0 (здесь 0 трактуется как функция-константа, принимающая в любой точке множества X значение 0) в решетке функций Sx означает, что f(x) = 0 или g(x) = 0 для каждого x е X. Знакомая картина получается в случае Rx для числовых промежутков X, когда функции изображаются графиками. В теории пучковых (функциональных) представлений абстрактная ограниченная дистрибутивная решетка S представляется как решетка сечений соответствующего пучка ограниченных дистрибутивных решеток-слоев Sx, индексированных точками базисного топологического пространства X. Слои должны быть устроены проще исходной решетки S. На этом пути получается и сформулированная выше классическая теорема Стоуна, когда все Sx изоморфны двухэлементной цепи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также:

Методика обучения монологической речи
Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Программа по ...

Диагностика уровня воспитанности дошкольников как педагогическая проблема
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...

Делинквентное поведение
При изложении материала данной главы были использованы сведения из книги Б.Н. Алмазова. Делинквентное поведение включает следующие проблемы: побеги детей и подростков из дома и бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, аутоагрессивное поведение, нанесение татуировок. Первая проблема была ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru