Изучение порядковой структуры

Педагогика » Изучение порядковой структуры

Страница 7

Для проверки сюръективности f возьмем произвольное непустое множество B = {a1, ., ak} атомов решетки L. Нужно найти элемент b е L, для которого f(b) = B. Положим b = a1 + . + ak. Ясно, что B с f(b). Если a е f(b), т. е. a # b, то a = a(a1 + . + ak) = aa1 + . + aak. Отсюда следует, что атом a совпадает с одним из атомов а, иначе aa1 + . + aak = 0. Поэтому и f(b) с B, т. е. f(b) = B.

Наконец, если x # у, то f(x) с f(y) по определению отображения f. Обратно, если f(x) с f(y) для x, у е L, то по доказанному x = Ef(x) # Ef(y) = у. Следовательно, биекция f является (порядковым) изоморфизмом решеток L и B(A), что завершает доказательство теоремы.

Булеан B(M) является булевой алгеброй относительно операций объединения, пересечения и дополнения. Пусть B - произвольная булева алгебра с бинарными операциями +, • и унарной операцией'.

Упомянутая классическая теорема Стоуна утверждает, что B изоморфна подалгебре булеана B(M), где в качестве M можно взять множество всех максимальных идеалов в B. Элементы и операции в B интерпретируются соответственно как подмножества в M и теоретико-множественные операции над ними.

Так, равенство ab = 0 в алгебре B означает, что соответствующие множества не пересекаются. Мы уже знаем, что B является (булевой) решеткой с отношением порядка # (a # b означает a + b = b), интерпретируемым как отношение включения с подмножеств множества M. После этого становится ясно, что булевы алгебры действительно должны обладать естественные свойствами (1) - (5).

В заключение рассмотрим обобщение примера 6, показывающее возможность дальнейших исследований в теории решеток. Для данных непустого множества X и решетки S рассмотрим решетку Sx всевозможных отображений X^S с поточечно определенными операциями сложения и умножения отображений. Если решетка S имеет наименьший элемент 0 и не содержит делителей нуля, то равенство fg = 0 (здесь 0 трактуется как функция-константа, принимающая в любой точке множества X значение 0) в решетке функций Sx означает, что f(x) = 0 или g(x) = 0 для каждого x е X. Знакомая картина получается в случае Rx для числовых промежутков X, когда функции изображаются графиками. В теории пучковых (функциональных) представлений абстрактная ограниченная дистрибутивная решетка S представляется как решетка сечений соответствующего пучка ограниченных дистрибутивных решеток-слоев Sx, индексированных точками базисного топологического пространства X. Слои должны быть устроены проще исходной решетки S. На этом пути получается и сформулированная выше классическая теорема Стоуна, когда все Sx изоморфны двухэлементной цепи.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Смотрите также:

Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...

Использования мультимедийных технологий на различных этапах урока
Рассмотрим возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока: Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов организационный демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся; быст ...

Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов
Введение в школы, гимназии, лицеи образовательной области «Технология» коренным образом меняет не только содержание учебного предмета «Обслуживающий труд», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у учащихся качества личности, которые предъявляет общество к ним: высокая общая культура, широко ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru