Содержание и методика опытной работы по развитию словаря с использованием игрушки

Педагогика » Использование игрушки для развития словаря детей раннего возраста » Содержание и методика опытной работы по развитию словаря с использованием игрушки

Страница 3

В конце опытно-экспериментальной работы был проведен контрольный эксперимент. По той же методике, что и констатирующий. Анализ ответов детей в экспериментальной группе показал, что дети не только правильно показывают игрушки по просьбе воспитателя, но и называют словами и фразами большое количество игрушек.

В экспериментальной группе получились следующие результаты: высокий уровень - 50%, средний уровень - 50%, низкий уровень - 0%.

В контрольной группе, где не проводилось углубленной работы по развитию словаря с использованием игрушки, результаты такие: высокий уровень - 0%, средний уровень - 50%, низкий уровень - 50% (Приложение

Таким образом, проведенная опытно - экспериментальная работа доказывает, что если воспитатель учитывает особенности восприятия детей третьего года жизни, если на занятиях по развитию речи детям предлагаются яркие, красочные, доступные для возраста игрушки: предметные, сюжетные, если игрушки используются при проведении дидактических игр, а также при чтении детям стихотворений, фольклорного текста, если воспитатель использует разнообразие форм и методов работы, опираясь на индивидуальный речевой уровень детей: показ игрушки, вопросы по игрушке, рассказ воспитателя, положительная оценка ответов детей, если работа по развитию словаря детей с использованием игрушки проводится в системе, то у детей третьего года жизни пассивный и активный словарь будет развит на высоком уровне.

Речевое воспитание детей - одна из важных составляющих общего развития ребенка. Чтобы осуществлять речевое воспитание детей, необходим постоянный поиск эффективных средств развития словаря детей третьего года жизни.

В результате проведенной нами опытно-экспериментальной работы, которая включала: обогащение предметно-пространственной среды за счет подбора игрушек, соответствующих возрасту, проведение системы занятий по развитию словаря с использование игрушек, на которых использовались следующие приемы:

• показ игрушки;

• вопросы по игрушке;

• рассказ воспитателя;

• положительная оценка ответов детей;

• индивидуальная работа с детьми (для развития словаря использовались дидактические игры: «Лото», «Для чего нам это нужно?», «Найди такой же);

• чтение художественной литературы (потешки, стихотворения). Для развития эмоциональности:

• театр на фланелеграфе;

• работа с родителями.

Результаты опытно-экспериментальной работы позволяет нам рекомендовать педагогам, работающими с детьми третьего года жизни использовать выше указанные методы и приемы, так как это позволяет осуществлять речевое развитие ребенка на более высоком уровне и качественно готовить его к дальнейшему лингвистическому образованию.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков
Образ жизни - одна из важнейших социологических категорий, интегрирующая представление об определенном виде жизнедеятельности людей. Под ним понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных по ...

Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников
Базисный учебный план является выражением данного уровня в государственных образовательных стандартах. В ходе построения учебного плана общеобразовательного учреждения происходит конкретизация содержания образования в зависимости от целей обучения. Все содержание образования делится на две части: и ...

Возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от 6 до 11 лет (1- 4 классы) и определяется важнейшим обстоятельством в жизни ребенка — его поступлением в школу. Данный возраст называют «вершиной» детства. «В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организма» (центральной ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru