Основные направления работы с детьми девиантного поведения в государственных учреждениях

Педагогика » Социальные нормы поведения и отклонения от них в процессе социализации » Основные направления работы с детьми девиантного поведения в государственных учреждениях

Создание целостной системы профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведения является сегодня проблемой государственной значимости. Указом Президента РФ (№1338 от 06.09.1993 г)"О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" создается сеть специализированных учреждений в структуре органов социальной защиты населения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. В соответствии с этим указом и приказом Минсоцзащиты России №64 от 14 сентября 1995 г. организуются учреждения трех типов. К таким учреждениям относятся социально-реабилитационные центры, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Задачи этих учреждений: снять у ребенка остроту психического напряжения, защитить его права, провести первичную адаптацию детей к жизни в социально здоровой среде; восстановить или компенсировать утраченные социальные связи; вернуть к позитивным формам активности в игре, познании, труде. Помочь ребенку обрести опыт семейной жизни. Поэтому коррекционная, реабилитационная работа направляется не только на ребенка, но и на его семью с целью восстановления семейных связей. К сожалению, восстановить функциональное единство семьи удается далеко не всегда. Поэтому помимо известных форм семейного устройства детей (усыновление, опека) появляется практика создания при приютах семейных воспитательных групп, которые позволяют реализовать потребность и право ребенка на жизнь и воспитание в семейной обстановке. Федеральное законодательство способствовало развитию инфраструктуры социальных служб, созданию учреждений нового типа, оказывающих социальные услуги семьям и подросткам; территориальных центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, центров психолого-педагогической помощи населению, центров экстренной психологической помощи по телефону.

За последнее время численность учреждений социального обслуживания семьи и детей выросла и составляет на начало 2003 г.1220 учреждений, функционирующих в 87 субъектах Российской Федерации в системе органов социальной защиты населения.160 тысяч детей в год проходит через эти учреждения. В апреле 1991 года впервые появилось понятие "социальная служба для молодежи". Одной из форм служб для молодежи являются центры по оказанию помощи подросткам, склонным к употреблению алкоголя, токсических и наркотических веществ, совершению суицидальных попыток. Основная категория, на которую сосредоточено внимание социальных служб: девиантная молодежь.

В современных условиях ведутся поиски путей, форм и средств компенсации семейных связей, известной имитации семейной микросреды и, прежде всего, структуры семейных отношений. Поддержка и помощь детям и подросткам девиантного поведения в реализации их интересов и потребностей и разрешении проблем может осуществляться через социальные услуги, оказываемые соответствующими социальными службами. Данная работа может вестись по следующим направлениям:

1. создание центров реабилитации для подростков с девиантным поведением, включающих в себя приюты, службы медико-психолого-педагогической коррекции, производственно-профессиональные службы;

2. организация телефонов доверия, семейных консультаций;

3. изучение среды адаптации подростка;

4. проведение работы по охране прав ребенка чрез взаимодействие и инспекцией по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства;

5. служба реабилитации и адаптации подростков, подверженных наркомании, токсикомании, алкоголизму;

6. создание кризисных стационаров для подростков.

По линии Министерства образования в крупных городах создаются отдельные психологические службы.

На базе многих учреждений внешкольной сферы (Центров детско-юношеского творчества, Дворцов и Домов детей и молодежи) создаются подразделения, которые являются фактически социальными службами. По линии Министерства внутренних дел открываются приемники-распределители для несовершеннолетних (Центры временной изоляции для подростков-правонарушителей).

По линии Федеральной службы занятости проводятся отдельные программы по предотвращению молодежной безработицы (ярмарки вакансий для молодых, переобучение и обучение), организуется сезонное трудоустройство.

Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции: осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждения и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений; внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

Смотрите также:

История появления первых детских садов в Америке
Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине, он был организован эмигрировавшими туда после революции 1848 г. учениками Фребеля; первоначально такие учреждения охватывали в основном немецкоговорящих детей. К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причина ...

Общеобразовательная школа как институт социализации и воспитания ребенка
В большей степени духовный кризис отражается на детях, которые в условиях переоценки ценностей оказались в своеобразном нравственном вакууме, отрицательно влияющем на личностное становление подрастающего поколения. Говоря об этих отрицательных тенденциях, фактически необходимо иметь в виду негативн ...

Понятие «текстовая задача»
Что такое задача? Решению текстовых задач уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное – средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru