Социально-педагогическая виктимология: социальные нормы и отклонения от них в процессе социализации

Педагогика » Социальные нормы поведения и отклонения от них в процессе социализации » Социально-педагогическая виктимология: социальные нормы и отклонения от них в процессе социализации

Страница 4

Молодость (23-33 года): алкоголизм, наркомания, проституция; изнасилование; одиночество; отсутствие жилья семейные неурядицы, развод; конфликты на работе, профессиональная нереализованность; безработица; потеря смысла жизни, проблема смены видов деятельности; вовлечение в противоправную деятельность.

Зрелый возраст (34-50 лет): алкоголизм, одиночество, безработица, потеря жизненных перспектив; болезни; материальные трудности; смерть близких; семейные неурядицы, развод, уход детей из семьи.

Пожилой возраст (50-60 лет): алкоголизм; одиночество; болезни, нищета, заброшенность; суицид; выход на пенсию, потеря жизненных перспектив; смерть сверстников и близких.

Старческий возраст (60-70 лет и далее): нищета, заброшенность, болезни, суицид.

Степень устойчивости и мера гибкости человека, уровень его рефлексии и саморегуляции, его ценностные ориентации, личностные особенности - склонность человека брать ответственность на себя за все происходящие с ним события (интернальность), либо перекладывать ее на других людей и внешние обстоятельства (экстернальность) - все это влияет на степень подверженности человека неблагоприятным условиям социализации. Например, человек неустойчивый, со слабо развитой рефлексией, экстернальной направленности легко может стать жертвой внушения и вовлечения в криминальную структуру или приобщиться к наркотикам. И наоборот, люди, прошедшие ужас войны (ветераны афганской войны), но сумевшие адаптироваться затем к мирной жизни и не страдающие синдромом посттравматических стрессовых нарушений, как правило, были интерналами. Субъективное восприятие себя жертвой во многом определяется личностными особенностями. Индивидуальные особенности, а также нормы и отношение ближайшего окружения могут приводить к тому, что вполне благополучный в обыденном смысле человек, тем не менее, считает себя неудачником, относится к себе как к жертве жизненных обстоятельств. Это может привести к тому, что его поведение и отношения с окружающими определятся подобным самоотношением, что усложнит его жизнь, а затем может привести и к психическим и социальным отклонениям, т.е. превратить в реальную жертву.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Описание экспериментального обучения
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в начальной школе № 618 в 3 "А" и 3 "В" классах. В эксперименте принимали участие 45 учеников. 1. Выявление уровня орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми написаниями (констатирующий эксперимент) В ходе наше ...

Опасности современной культуры
В главе «Опасности современной культуры» Э. Дюбуа-Реймон рассматривает основные проблемы с которыми сталкивается культура. В чем видит он ту «опасность для развития культуры», которая побуждает его быть горячим сторонником образовательных реформ? «Опасность, - пишет он, - о которой здесь должна быт ...

Положение о правилах составления и утверждения календарно-тематического планирования Государственного образовательного учреждения средней образовательной школы
1. Общие положения. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении. Под календарно-тематичес ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru