Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения

Педагогика » Профильное обучение учащихся » Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения

Страница 3

Необходимость повышения конкурентоспособности любого образовательного учреждения прописана в «Концепции модернизации Российского образования». Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Введение профильного обучения – это одно из важнейших направлений модернизации российской школы.

Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.

Цель профильной дифференциации содержания обучения определяется в направленной специализации образования в области устойчивых интересов, склонностей и способностей обучаемых с целью максимального их развития в избранном направлении.

Профильное обучение, обеспечивающее индивидуальное развитие учащегося, является актуальным вопросом политики государства в области образования.

Реализация профильного обучения в конкретной школе – это формирование учебных планов профильных классов, организация работы с вузами, психолого-профориентационное сопровождение, участие в конференциях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, формирование «Портфолио», подготовка к ЕГЭ, подготовка к переходу на следующую ступень образования.

Характеризуя деятельность СОШ №42 в профильном обучении, можно сделать вывод, что здесь оно носит характер систематизирующей деятельности, т.е. деятельности, вокруг которой, как вокруг стержня, и выстраивается вся система образования и внеклассной работы. Профильное обучение отражает коллективную потребность; престижно, значимо в глазах учащихся; органично для школы; обеспеченно материально-технической базой, носит коллективный характер.

Проведенный анализ позволяет так же сделать вывод о том, что успешности осуществления профильного обучения зависит от многих факторов. Эффективность профильного обучения возможна, если стимулируется активная позиция учащихся и учителей в учебном процессе. Следовательно, введение профильного обучения возможно не только через содержание образовательных модулей, но и посредством новых педагогических и методологических подходов.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Определение уровня воспитанности дошкольников на практике
На базе МДОУ СОШ № 176 г. Нижнего Тагила нами была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся подготовительной группы. Для диагностики использовалась методика анкетирования родителей и самих детей, представленная в виде сводной диагностической карты воспитанности, а так же была проведена и ...

Задачи и принципы патриотического воспитания
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указы­вает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности мно­гонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Со­юза, происшедшие ...

Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru