Пути преодоления неуспеваемости школьников

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Пути преодоления неуспеваемости школьников

Страница 3

Если учитель не ведет специальной работы по развитию познавательных интересов, имеющееся у маленького ребенка, созданное до школы отношение, как правило, исчезает. Поэтому, первое, с чего следует начинать, – это использование того отношения, с которым маленькие школьники приходят в школу. Необходима организация чтения вслух первоклассникам до тех пор, пока они не овладеют хорошо техникой чтения. Ряд учителей такую работу проводит систематически, четыре-пять раз в неделю, используя для этого старших учеников. В средних классах необходимо у школьников вызвать интерес к научно-популярной литературе. Для того, чтобы ученик читал эти книги, нужен интерес, а интерес рождается при чтении.

Предметные школьные кружки, стимулирующие интерес к предмету, встречаются, как правило, в старших классах. Правильно организованная работа кружков имеет огромное значение для развития учебных и познавательных интересов. Она стимулирует возникновение интереса, часто делается предметом внимания всего класса, параллели. Если предметные кружки ведутся в младшей школе, то эта работа дает блестящие результаты. Факты говорят о том, чем раньше начинать работу с учениками по развитию учебных интересов, тем она легче протекает и тем лучшие результаты она дает.

Назовем общие способы воздействия учителя, применимые для работы со всеми слабоуспевающими детьми: своевременная диагностика (с 3–4 лет), ибо отклонения в поведении дошкольников (низкая познавательная активность, импульсивность, расторможенность и др.) могут служить признаком возможных будущих неблагополучий в школе; по возможности своевременное исправление, формирование необходимых навыков и свойств личности. В работе с педагогически запущенными (но, с сохранной обучаемостью) детьми необходимо устранить пробелы в знаниях, довести до необходимого уровня учебную деятельность, создавать возможность выбора на занятиях и личную ответственность. В работе со школьниками с низкой обучаемостью важно предусмотреть специальные разделенные на мелкие этапы и звенья упражнения в учебной деятельности с опорой на схемы, проговаривание, применение развернутой инструкции с регулярным контролем; использование не только подсказок, но и стимулирование активности самих учащихся, обучение их постановке целей. С детьми с акцентуациями характера – индивидуальная работа.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Но именно физика считается одним из самых сложных и, к ...

Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...

Проблема девиантного поведения младших подростков
Первым в России ввел в употребление термин "девиантное поведение", который в настоящее время употребляется наравне с термином "отклоняющееся поведение", Я.И. Гилинский. Зарубежные ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru