Пути преодоления неуспеваемости школьников

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Пути преодоления неуспеваемости школьников

Страница 3

Если учитель не ведет специальной работы по развитию познавательных интересов, имеющееся у маленького ребенка, созданное до школы отношение, как правило, исчезает. Поэтому, первое, с чего следует начинать, – это использование того отношения, с которым маленькие школьники приходят в школу. Необходима организация чтения вслух первоклассникам до тех пор, пока они не овладеют хорошо техникой чтения. Ряд учителей такую работу проводит систематически, четыре-пять раз в неделю, используя для этого старших учеников. В средних классах необходимо у школьников вызвать интерес к научно-популярной литературе. Для того, чтобы ученик читал эти книги, нужен интерес, а интерес рождается при чтении.

Предметные школьные кружки, стимулирующие интерес к предмету, встречаются, как правило, в старших классах. Правильно организованная работа кружков имеет огромное значение для развития учебных и познавательных интересов. Она стимулирует возникновение интереса, часто делается предметом внимания всего класса, параллели. Если предметные кружки ведутся в младшей школе, то эта работа дает блестящие результаты. Факты говорят о том, чем раньше начинать работу с учениками по развитию учебных интересов, тем она легче протекает и тем лучшие результаты она дает.

Назовем общие способы воздействия учителя, применимые для работы со всеми слабоуспевающими детьми: своевременная диагностика (с 3–4 лет), ибо отклонения в поведении дошкольников (низкая познавательная активность, импульсивность, расторможенность и др.) могут служить признаком возможных будущих неблагополучий в школе; по возможности своевременное исправление, формирование необходимых навыков и свойств личности. В работе с педагогически запущенными (но, с сохранной обучаемостью) детьми необходимо устранить пробелы в знаниях, довести до необходимого уровня учебную деятельность, создавать возможность выбора на занятиях и личную ответственность. В работе со школьниками с низкой обучаемостью важно предусмотреть специальные разделенные на мелкие этапы и звенья упражнения в учебной деятельности с опорой на схемы, проговаривание, применение развернутой инструкции с регулярным контролем; использование не только подсказок, но и стимулирование активности самих учащихся, обучение их постановке целей. С детьми с акцентуациями характера – индивидуальная работа.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»
В соответствии с объектом и предметом исследования была проведена диагностика учащихся. В диагностике приняли участие 10 учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» Павлоградского района Омской области. Диагностика включала 2 аспекта: личностный и предметный. Целью личностного аспекта стало опр ...

Требования различных программ воспитания по развитию мышления дошкольников
Методы воспитания, приемы обучения, способы общения с детьми должны изменяться по мере взросления ребенка, по мере со­зревания его умственных и эмоциональных характеристик, по мере формирования его личности. Нетривиальность этого принципа видна, например, из того, что он указывает на сложность прим ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru