Пути преодоления неуспеваемости школьников

Педагогика » Психолого-педагогическая коррекция школьной неуспеваемости » Пути преодоления неуспеваемости школьников

Страница 3

Если учитель не ведет специальной работы по развитию познавательных интересов, имеющееся у маленького ребенка, созданное до школы отношение, как правило, исчезает. Поэтому, первое, с чего следует начинать, – это использование того отношения, с которым маленькие школьники приходят в школу. Необходима организация чтения вслух первоклассникам до тех пор, пока они не овладеют хорошо техникой чтения. Ряд учителей такую работу проводит систематически, четыре-пять раз в неделю, используя для этого старших учеников. В средних классах необходимо у школьников вызвать интерес к научно-популярной литературе. Для того, чтобы ученик читал эти книги, нужен интерес, а интерес рождается при чтении.

Предметные школьные кружки, стимулирующие интерес к предмету, встречаются, как правило, в старших классах. Правильно организованная работа кружков имеет огромное значение для развития учебных и познавательных интересов. Она стимулирует возникновение интереса, часто делается предметом внимания всего класса, параллели. Если предметные кружки ведутся в младшей школе, то эта работа дает блестящие результаты. Факты говорят о том, чем раньше начинать работу с учениками по развитию учебных интересов, тем она легче протекает и тем лучшие результаты она дает.

Назовем общие способы воздействия учителя, применимые для работы со всеми слабоуспевающими детьми: своевременная диагностика (с 3–4 лет), ибо отклонения в поведении дошкольников (низкая познавательная активность, импульсивность, расторможенность и др.) могут служить признаком возможных будущих неблагополучий в школе; по возможности своевременное исправление, формирование необходимых навыков и свойств личности. В работе с педагогически запущенными (но, с сохранной обучаемостью) детьми необходимо устранить пробелы в знаниях, довести до необходимого уровня учебную деятельность, создавать возможность выбора на занятиях и личную ответственность. В работе со школьниками с низкой обучаемостью важно предусмотреть специальные разделенные на мелкие этапы и звенья упражнения в учебной деятельности с опорой на схемы, проговаривание, применение развернутой инструкции с регулярным контролем; использование не только подсказок, но и стимулирование активности самих учащихся, обучение их постановке целей. С детьми с акцентуациями характера – индивидуальная работа.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Интеллектуально-развивающие игры
В игре рождается и формируется воображение. Воображение – это действие в смысловом поле, которое является предтечей символического мышления. Воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно дает импульс творческому процессу, именно в воображении лежит путь к нахождению интуит ...

Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
У детей младшего дошкольного возраста диалог предшествует монологу; при этом именно диалог имеет первостепенную социальную значимость для ребенка. По мнению А.А. Леонтьева, умения монологической речи формируются крайне поздно. Многие исследователи подчеркивают первичную роль диалога в монологическо ...

Исследование уровня адаптации первоклассников к школьной жизни
Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятельности, в которую входят усвоение учебной программы и правил школьной жизни. Чтобы диагностика уров ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru