Весьма перспективным представляется использование для педагогического содействия учащимся такой вид внеклассной работы как игра.
Характерные особенности игр:
1) её целью является выработка новых форм интеллектуальной деятельности: развитие, перестройка мышления у участников игры;
2) предполагается методологизация играющих через их чёткое позиционное самоопределение в рамках темы и собственной ситуации по отношению к теме;
3) игра, через осознание играющими своих жизнедеятельностных и мыследеятельностных установок, разрушает привычные стереотипы действия и мысли;
4) приобретаются и развиваются способности и навыки коллективной мыслительной деятельности.
Вторая форма проведения внеклассного мероприятия – экскурсия в высшее учебное заведение.
Характерные особенности экскурсии:
1) экскурсия позволяет увидеть, как на самом деле проходит учебная деятельность в высшем учебном заведении;
2) в процессе экскурсии ученики задают наиболее интересующие их вопросы и делают собственные выводы;
3) наглядность позволяет ребятам определиться в выборе форм продолжения образования.
Все эти формы внеклассной работы являются коллективными, и, следовательно, в ходе их проведения учащиеся научатся сотрудничать, организовывать совместную деятельность, что является ценным в дальнейшей профессиональной деятельности.
Педагогическое содействие учащимся в выборе форм продолжения образования происходит в ходе образовательного процесса, где учащиеся присваивают образованность.
Данная модель может быть охарактеризована с точки зрения системного подхода. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и способствуют приобретению личностью образованности.
Для достижения поставленной цели содержание отобрано с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и опирается на знания, полученные на предшествующих этапах обучения. Содержательный компонент реализуется при проведении внеклассных мероприятий.
Системные свойства модели: открытость системы, полезное содержание сообщаемых сведений, подбор форм и методов, соответствующих возрасту учащихся.
Особенности работы по ознакомлению детей с трудом
взрослых в соответствии с современными образовательными программами
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда ...
Коллективные и индивидуальные подвижные игры
Различные игры используются специалистами, ведущими внешкольную работу с детьми и подростками для организации их досуга. Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. В педагогической практике используютс ...
Теоретические аспекты методов диагностики зрительного
восприятия у детей дошкольного возраста
Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем требуют объективной оценки функционального развития каждого ребенка-дошкольника. Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия. Используемые в отечественной психофизиологии тесты для оценки развит ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.