Модель содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования

Педагогика » Педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования » Модель содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования

Страница 2

Весьма перспективным представляется использование для педагогического содействия учащимся такой вид внеклассной работы как игра.

Характерные особенности игр:

1) её целью является выработка новых форм интеллектуальной деятельности: развитие, перестройка мышления у участников игры;

2) предполагается методологизация играющих через их чёткое позиционное самоопределение в рамках темы и собственной ситуации по отношению к теме;

3) игра, через осознание играющими своих жизнедеятельностных и мыследеятельностных установок, разрушает привычные стереотипы действия и мысли;

4) приобретаются и развиваются способности и навыки коллективной мыслительной деятельности.

Вторая форма проведения внеклассного мероприятия – экскурсия в высшее учебное заведение.

Характерные особенности экскурсии:

1) экскурсия позволяет увидеть, как на самом деле проходит учебная деятельность в высшем учебном заведении;

2) в процессе экскурсии ученики задают наиболее интересующие их вопросы и делают собственные выводы;

3) наглядность позволяет ребятам определиться в выборе форм продолжения образования.

Все эти формы внеклассной работы являются коллективными, и, следовательно, в ходе их проведения учащиеся научатся сотрудничать, организовывать совместную деятельность, что является ценным в дальнейшей профессиональной деятельности.

Педагогическое содействие учащимся в выборе форм продолжения образования происходит в ходе образовательного процесса, где учащиеся присваивают образованность.

Данная модель может быть охарактеризована с точки зрения системного подхода. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и способствуют приобретению личностью образованности.

Для достижения поставленной цели содержание отобрано с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и опирается на знания, полученные на предшествующих этапах обучения. Содержательный компонент реализуется при проведении внеклассных мероприятий.

Системные свойства модели: открытость системы, полезное содержание сообщаемых сведений, подбор форм и методов, соответствующих возрасту учащихся.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Организации досуга в дошкольном учреждении: формы и методы и их анализ
На основе исследований, изложенных нами в работе выше, мы предлагаем эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении. Для того чтобы досуг детей в дошкольном учреждении был разнообразным, интересным, развивающим нужна программа, которая даст систему занятий. Программа должна с ...

Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его компоненты
В толковых словарях русского языка слово «стиль», происходящее от греческого stylos (буквально – заострённая палочка для писания на вощёных дощечках), трактуется как характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приёмов какой-нибудь работы. В философской точки зрения стиль определя ...

Технология и приемы развития критического мышления учащихся
В предыдущем параграфе нами были рассмотрены разнообразные определения понятия критического мышления и его характеристики. Для педагога же не менее важным является знание не только различных подходов к пониманию критического мышления, но и знание, а еще лучше владение технологией развития критическ ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru