Модель содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования

Педагогика » Педагогическое содействие в выборе учащимися 9-го класса форм продолжения образования » Модель содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования

Страница 2

Весьма перспективным представляется использование для педагогического содействия учащимся такой вид внеклассной работы как игра.

Характерные особенности игр:

1) её целью является выработка новых форм интеллектуальной деятельности: развитие, перестройка мышления у участников игры;

2) предполагается методологизация играющих через их чёткое позиционное самоопределение в рамках темы и собственной ситуации по отношению к теме;

3) игра, через осознание играющими своих жизнедеятельностных и мыследеятельностных установок, разрушает привычные стереотипы действия и мысли;

4) приобретаются и развиваются способности и навыки коллективной мыслительной деятельности.

Вторая форма проведения внеклассного мероприятия – экскурсия в высшее учебное заведение.

Характерные особенности экскурсии:

1) экскурсия позволяет увидеть, как на самом деле проходит учебная деятельность в высшем учебном заведении;

2) в процессе экскурсии ученики задают наиболее интересующие их вопросы и делают собственные выводы;

3) наглядность позволяет ребятам определиться в выборе форм продолжения образования.

Все эти формы внеклассной работы являются коллективными, и, следовательно, в ходе их проведения учащиеся научатся сотрудничать, организовывать совместную деятельность, что является ценным в дальнейшей профессиональной деятельности.

Педагогическое содействие учащимся в выборе форм продолжения образования происходит в ходе образовательного процесса, где учащиеся присваивают образованность.

Данная модель может быть охарактеризована с точки зрения системного подхода. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и способствуют приобретению личностью образованности.

Для достижения поставленной цели содержание отобрано с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и опирается на знания, полученные на предшествующих этапах обучения. Содержательный компонент реализуется при проведении внеклассных мероприятий.

Системные свойства модели: открытость системы, полезное содержание сообщаемых сведений, подбор форм и методов, соответствующих возрасту учащихся.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Современные приёмы и методы запоминания
В настоящее время разработано множество приёмов и методов запоминания информации. Так, Д. Лапп предлагает следующие способы запоминания и воспроизведения информации: 1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. При задержании мысленного взора ...

Социально-психологическая основа воспитания ребенка с дефектом
Всякий телесный недостаток не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребенок есть прежде всего особенный ребенок, к нему складывается исключительное, не обычное, не такое, как к другим детям, отношение. Его несчастье раньше вс ...

Инструментальные ошибки
В данном случае этот источник ошибки трансформируется, а степень аккуратности измерения социальной адаптации, так как о старении говорить не приходится из-за того, что измерения проводились однократно и одновременно для всех участников. Так как степень успешности работы является объективной характе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru