Проблема социально-педагогического сопровождения

Страница 4

2. Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. С этой позиции досуг и организуется в ДОУ.

3. Деятельность ДОУ, состоит не только в том, чтобы всесторонне развивать личность ребенка, но и в том, чтобы помочь ему влиться в общество, стать его полноправным членом, то есть в конечном итоге способствовать социализации детей. Благодаря социализации дети и подростки приобщаются к социальной жизни, получают и изменяет свой социальный статус и социальную роль. Поэтому роль социально-педагогического сопровождения в этом процессе очень важна.

4. В цели профессиональной деятельности социальных педагогов заложена идея интеграции социальных институтов для решения проблем детства, но содержание этой деятельности имеет многоаспектный и практически слабо структурированный характер в силу направленности на сохранение, укрепление или восстановление разрушающихся по разным причинам социальных связей в окружении ребенка.

5. Технология социально-педагогического сопровождения воспитанников в рамках ДОУ предполагает разработку содержания, средств, методов образовательно-воспитательного процесса, направленного на выявление и использование субъектного опыта ребенка, раскрытие способов его мышления, выстраивание индивидуальной траектории развития через досуг с учетом личностных потребностей и творческих способностей детей и подростков. Эти компоненты будут подробнее рассмотрены нами во второй и третьей главах нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Физиологические механизмы развития тактильного восприятия
Восприятие – это психический процесс отражения в сознании человека совокупности свойств предмета или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы). В восприятии отражаются предметность, целостность, структурность, осмысленность предмета и др. Восприятие дошкольника – эт ...

Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом
«По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, — говорит П. Я. Трошин. — Те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития». Всякое воспитание в конечном счете сводится к установлению некоторых но ...

Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru