Методы овладения двигательными умениями и навыками при дифференцированном подходе

Педагогика » Дифференцированный подход к учащимся при обучении двигательным действиям » Методы овладения двигательными умениями и навыками при дифференцированном подходе

Страница 2

Одним из направлений в педагогической деятельности учителя и методиста физической культуры является адаптивное физическое воспитание, изучающее аспекты физического воспитания детей и подростков. В основу адаптивного физического воспитания положена совокупность медико-психолого-педагогических установок, направленных на восстановление здоровья и адаптацию (приспособление) детей к условиям современной жизни и дифференцированный подход к формированию физически развитой личности.

Исследования данной курсовой работы по особенностям дифференцированного подхода в обучении двигательными действиями показали, что теория учебной деятельности (Эльконина-Давыдова) применима при обучении циклическим локомоциям учащихся младших классов. Методика, основанная на положениях теории учебной деятельности, более эффективна по сравнению с традиционной.

Важнейшими компонентами использованной методики являются: а) формирование интереса к изучению техники локомоций; б) решение учебных задач, позволяющих учащимся выявить наиболее важные общие элементы изучаемых локомоций; в) моделирование школьниками двигательных действий с целью выявления общих свойств и элементов, их взаимосвязи, нахождения ранее не использованных способов решения поставленных задач, развития умения контролировать и оценивать изучаемые локомоции.

Педагогический процесс, построенный на основе теории учебной деятельности и дифференцированного подхода в обучении двигательным действиям, углубляет и расширяет знания о сущности локомоций и умения управлять своими движениями.

Установлено положительное влияние методики, основанной на теории учебной деятельности, на развитие личности школьников: ученики успешнее выявляли основные и второстепенные элементы в локомоциях, находили их взаимосвязь, лучше осваивали способы самоконтроля и оценки своих действий.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Традиционные виды работы с неблагополучными семьями
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех ...

Роль телевидения в воспитании дошкольника
Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, в ней воспитываются и взрослые, и дети. О ...

Теоретические аспекты обучения
Говоря об основной цели любой системы образования – развитии личности обучаемого, следует прежде всего подчеркнуть одно из основных положений современной педагогической психологии, согласно которому обучение является не только условием, но и основой и средством психического и в целом личностного ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru