Вступительное слово редактора

Педагогика » Реформы общего образования в Германии » Вступительное слово редактора

Первая часть книги называется «Вступительное слово редактора», в ней рассказывается о выдающейся личности Э. Дюбуа-Реймона. Ученый-универсал, он был известен далеко за пределами круга своих коллег по "основной" профессии (физиологии). Он был превосходным оратором, речи его растаскивали на цитаты, интересовались даже его оговорками, одна из приписываемых ему оговорок попала во фрейдовские лекции; ему приписывали и то, чего он не говорил. Речь Дюбуа-Реймона о Дарвине, прочитанная в прусской Академии наук 25 января 1883 г., вызвала настоящий скандал в Палате депутатов прусского ландтага. Но самой знаменитой стала его фраза "ignoramus et ignorabimus" ("не знаем и не будем знать"), произнесенная в докладе "О границах познания природы" в 1872 году – она вызвала столько шума, что ее до сих пор восторженно повторяют одни и настойчиво пытаются "опровергнуть" другие. Эрнст Геккель ответил на нее своей книгой "Мировые загадки". Знаменитый немецкий математик Давид Гильберт, умерший в 1943 году, в завещании распорядился начертать на своем надгробном камне "ответ" Дюбуа-Реймону: "Мы должны знать – мы будем знать". точечная сварка для аккумуляторов своими руками

Эиль Генрих Дюбуа-Реймон родился 7 ноября 1818 г. В 1837 г. Эмиль поступил на философский факультет Берлинского университета. Но, как он сам вспоминал впоследствии, тогда его в равной мере привлекали самые разные науки, и он не знал еще, какую из них выберет. Он посещает лекции по теологии, философии и психологии, с увлечением слушает курс протестантского историка Августа Неандера. В течение года, проведенного в Боннском университете (1838--1839), Дюбуа-Реймон изучает логику, метафизику и антропологию, а также слушает лекции по ботанике, геологии, географии и метеорологии. По возвращении в Берлин к осеннему семестру 1839 года он, по совету Эдуарда Хальманна (ассистента знаменитого физиолога Иоганнеса Мюллера), начинает изучать медицину.

В возрасте 33 лет, в 1851 г., Э. Дюбуа-Реймона избирают членом Прусской академии наук, а в 1867 г. – ее непременным секретарем. В 1853 г. он становится членом-корреспондентом Accademia dei Lincei в Риме; в 1855 г. – ординарным профессором Берлинского университета. В 1892 г. он был избран иностранным членом-корреспондентом Петербургской академии наук.

Главный труд жизни Э. Дюбуа-Реймона, "Исследования по животному электричеству" ("Untersuchungen ьber tierische Elektrizitдt"), выходил частями на протяжении многих лет (с 1848 по 1884 г.). Дюбуа-Реймон разработал метод, позволяющий определять состояние мышц и нервов на основании их реакции при возбуждении электротоком, открыл электротон (изменения свойств нерва, происходящие при пропускании через него гальванического тока) и установил закон раздражения, названный его именем.

Помимо многочисленных трудов по физиологии, Э. Дюбуа-Реймон опубликовал целый ряд речей по различным проблемам философии и науки, обнаруживающих его энциклопедическую образованность и многогранность его таланта: "Вольтер как естествоиспытатель", "Дарвин versus Галиани", "История культуры и естествознание", "Мысли Лейбница и современное естествознание", "Гете и бесконечность" и др.

Эмиль Генрих Дюбуа-Реймон умер 26 декабря 1896 г., похоронен на французском кладбище в Берлине.

Смотрите также:

Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...

Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи
Поскольку в данной работе исследуется и изучается обучение лексике как основному компоненту речевой деятельности, то целью в ходе практики явилось выявление наиболее эффективных приёмов обучения лексике иноязычной речи. Объектом исследования был процесс обучения лексике как главному компоненту рече ...

Организация эксперимента по проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся
Описание методик, диагностика. Диагностика памяти Методика 1. Ведущий тип памяти. Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти. Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов: I II III IV Дерево Самолет Пароход Вол ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru