Развитие произвольного внимания

Страница 3

– опосредованность;

– осознанность;

– произвольность;

– прижизненное формирование;

– возникновение в результате овладения специальными орудиями-средствами, выработанными в ходе исторического развития общества;

– обусловленность развития произвольного внимания включенностью ребенка в процесс усвоения заданных образцов организации внимания;

– стадиальность развития произвольного внимания в онтогенезе. Согласно результатам исследований, овладение ребенком своим вниманием с помощью предметных и речевых действий начинается в дошкольном возрасте с 2,5 – 3,5 лет. Выраженные проявления произвольности внимание имеет в 5,5 – 6,5 лет, когда ребенок способен выполнить задание, используя способы организации внимания самостоятельно. Овладев внутренними средствами управления вниманием, ребенок далее выходит на уровень взрослого человека, поэтому в дальнейшем онтогенезе динамика развития произвольности внимания не выражена, но оно приобретает индивидуальные особенности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Виды текстов
Практика показывает, что текст становится на школьных уроках полноправным объектом изучения как максимально информативная единица языка в речи, интегрирующая значение всех языковых средств. Внимание к закономерностям построения текстов разных функционально-смысловых типов речи, стилей, жанров помог ...

Фразеология как наука
Фразеология (от греч. рhrasis, ‘выражение’ и logos ‘учение’) — фразеологический состав языка (то есть совокупность всех фразеологизмов), а также раздел языкознания, его изучающий. Хотя фразеологизмы состоят из нескольких слов, они по значению (значение имеет весь фразеологизм в целом, а не составля ...

Особенности изучения кремниевой кислоты и ее солей, связанные с экологическими проблемами силикатного производства
Вашему вниманию представляется урок на тему: «Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты», наполненный экологическим содержанием, способствующий развить экологические знания у школьников средней школы, определить взаимосвязь между изучаемым объектом и окружающей средой, а также показать роль уроко ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru