Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи

Педагогика » Социализация личности ребенка-дошкольника на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения » Рекомендации по созданию условий полноценной социализации детей дошкольного возраста на основе взаимодействия ДОУ и семьи

Страница 3

2)Для того чтобы процесс социализации детей дошкольного возраста происходил наиболее полноценно, необходимо использовать в ДОУ программу ознакомления детей с социальной действительностью в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического аспекта их жизнедеятельности. Это условие необходимо соблюдать для того, чтобы развивающая среда в дошкольном учреждении способствовала формированию представлений о социальной действительности, эмоционально-ценностному отношению к ней и способствовала включению ребенка в разнообразную деятельность и общение. Учитывая эти компоненты развития личности ребенка, можно выработать у него способность к творческой деятельности (это важное условие успешной социализации личности ребенка), закрепить знания и сформировать необходимые личностные качества.

Основные характеристики личности ребенка связываются развитием высших психических функций, поэтому важно, чтобы педагогическое управление развитием ребенка происходило через создание условий для врастания компонентов социального опыта в структуру личности ребенка, что способствует формированию его собственной картины мира в единстве сознания, отношения и поведения.

Дошкольное образовательное учреждение должно реализовывать социально-педагогическую деятельность как технологию перевода социальной ситуации развития ребенка в педагогическую, образовательную, воспитательную, обучающую, развивающую. В основе процесса социального воспитания лежит ознакомление детей с социальной действительностью. При этом важно, чтобы были учтены возрастные новообразования ребенка-дошкольника, так как эти критерии по своей природе социальны и их приоритетное развитие обеспечивается в процессе социализации. Полнота достижения этого процесса возможна в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонентов развития.

Разработанные рекомендации направлены на повышение эффективности взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи, что обеспечивает полноценность процесса социализации личности ребенка-дошкольника.

Предложенные рекомендации направлены на создание единой развивающей среды, способствуют более дифференцированному и индивидуальному подходу к воспитательно-образовательному процессу, позволяют учитывать опыт семейного воспитания для построения взаимодополняющей тактической линии воспитательного воздействия. Рекомендации позволяют педагогам ДОУ оказывать информативную и обучающую поддержку семьям воспитанников.

В результате проведенного исследования мы выяснили специфику процесса социализации ребенка-дошкольника в аспекте взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Процесс социализации ребенка-дошкольника – тема достаточно многогранная и обширная и предполагает дальнейшее исследование.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Прусского школьного образования в борьбе с наступающей американизацией
В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа – Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать назван ...

Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию навыков тактильного обследования предметов и явлений окружающей действительности
Большие возможности для освоения навыков осязательного восприятия заключается в игре "Чудесный мешочек". Мешочек комплектуется различными небольшими предметами: катушкой, молоточком, кольцом, кубиком, шариком яйцом, матрешкой, пирамидкой маленькой куклой и т.д. В зависимости от дидактичес ...

Доисторическая эпоха бессознательного умозаключения
Положение, которое человека занимает в природе, очень отличается от того, о чем поэты и философы мечтали когда-то. Те прекрасные картины, которым они предавались, не соответствует действительности. Идиллической обстановке, в которой они представляли античных людей, никогда и нигде не было. Не с зол ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru