Анализ программ, сочетающих театрализованную деятельность и музыкальное воспитание

Педагогика » Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей » Анализ программ, сочетающих театрализованную деятельность и музыкальное воспитание

Страница 3

Освоение театрального творчества начинается с пропедевтического этапа - специально организованного общения дошкольников в рамках театрального творчества, который постепенно вводит ребёнка в занимательнейший мир театра. Данное общение осуществляется в форме игрового тренинга, который является способом адаптации ребёнка в новом коллективе; средством выработки у него целенаправленных действий по освоению окружающей реальности; условием для личностного развития и творческого роста ребёнка.

Этот вид деятельности помогает проживанию и осознанию детьми той или иной ситуации, активизирует желание детей действовать, развивает готовность к позитивному принятию позиций другого человека, способствует выработке качеств, необходимых для дальнейшей жизни в обществе.

В процессе занятий первого года обучения у детей формируются:

- навыки коллективных действий (контроль и оценка собственных действий и действий товарищей, соизмерение своих действий с действиями других детей, взаимодействие);

- развиваются умения воспринимать и контролировать объекты окружающей действительности через зрительные, слуховые и тактильные анализаторы и умения психофизического и эмоционального раскрепощения посредством активизации мышц лица и тела;

- формируются первоначальные обобщённые представления о понятиях “художественный образ”, “средства создания художественного образа”

- формируются конкретные элементарные навыки создания этого образа различными художественно-сценическими и музыкальными средствами (пантомима, речеинтонация, тембры детских музыкальных инструментов);

- закладываются основы сценической речи;

- формируются вокально-хоровые навыки и навыки музыкально-ритмических движений.

II. “Музыкальный театр”, так называемая “вторая ступенька”, представляет собой занятия, где дети вовлекаются в творческую работу по постановке музыкального спектакля. Навыки, полученные в процессе занятий на “первой ступеньке”, развиваются и закрепляются детьми в продуктивной музыкально-сценической деятельности.

Таким образом, этот этап является репродуктивно-творческим. Занятия в разделе программы “Музыкальный театр” призваны объединить все способности ребёнка и приобретённые умения и навыки для максимального использования его творческого потенциала при создании музыкального спектакля как творческого продукта большого коллектива маленьких актёров.

В процессе занятий на данной “ступеньке” у детей осуществляется:

- переосмысление полученных ранее умений и навыков на новом конкретном музыкально-сценическом материале;

- происходит дальнейшее уточнение понятий “художественный образ” и “средства создания художественного образа”;

- формируются первоначальные представления о понятиях “спектакль”, “роль”, “сцена спектакля”, “актёрский ансамбль”;

- происходит дальнейшее развитие сценической речи, формирование навыков словесных действий (эмоциональное погружение в произносимые слова);

- развитие вокально-хоровых навыков и навыков музыкально-ритмических движений;

- формируется устойчивый интерес у театральному искусству вообще и к музыкальному театру в частности.

На данном этапе характерно применение таких форм организации музыкально-театральной деятельности как – драматический театр и постановка мюзиклов. Примером музыкальной пьесы может служить пьеса Л. Поляк «Репка» (см. приложение).

III. “Беседы о театре”, так называемая “третья ступенька” - это третий год занятий, где вместе с продолжением тренинговых и постановочных занятий дети приобретают базовые знания об истории возникновения и развития театрального искусства.

“Беседы о театре” представляют собой систематизированный цикл занятий проблемно-поискового характера, на которых, удовлетворяя свой интерес, дети занимаются исследовательской деятельностью по изучению природы театра вообще, и музыкального, в частности. Решение образовательных задач, выдвигаемых программой, обеспечивается определённой логикой изложения учебного материала, представленной далее.

В процессе занятий по данному разделу у детей происходит усвоение уже известных понятий на новом уровне за счёт использования новой театральной терминологии и дальнейшее освоение основных элементов музыкально-сценической деятельности в новых театральных постановках.

Методическое обеспечение программы “Театральные ступеньки” включает комплект специально разработанных пособий и практических материалов (“Театральные ступеньки: азбука игр”, “Театральные ступеньки: музыкальный театр”, “Театральные ступеньки: беседы о театре”). Учебные разработки для детей (“Путеводитель по музыкальному театру”) предусматривают самостоятельное выполнение некоторых заданий ребёнком дома с целью закрепления впечатлений от полученной информации на занятии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Школа как социальный институт
Школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Социализация не сводится, конечно, лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности обязательно включает в себя: 1) развитие интеллекта; 2) ра ...

Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи меняются в соответствии с меняющимися условиями социума, поэто ...

Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru