- Гравитационная масса показывает, с какой силой тело взаимодействует с внешними гравитационными полями — фактически эта масса положена в основу измерения массы взвешиванием в современной метрологии, и какое гравитационное поле создаёт само это тело (активная гравитационная масса) — эта масса фигурирует в законе всемирного тяготения.
- Инертная масса, которая характеризует меру инертности тел и фигурирует во втором законе Ньютона. Если произвольная сила в инерциальной системе отсчёта одинаково ускоряет разные исходно неподвижные тела, этим телам приписывают одинаковую инертную массу.
Гравитационная и инертная масса равны друг другу (практически с гигантской точностью порядка
), а в большинстве физических теорий — точно), поэтому в большинстве случаев просто говорят о массе, не уточняя, какую из них имеют в виду.
Масса тела не зависит от скорости тела и от того, какие внешние силы на это тело действуют. В классической механике масса системы тел равна сумме масс составляющих её тел, но в теории относительности показывается, что масса системы в общем случае не равна арифметической сумме масс компонентов, включая в себя энергию связи, а также энергию движения частиц друг относительно друга.
Понятие массы было введено в физику Ньютоном, до этого естествоиспытатели оперировали с понятием веса. Вес — сила воздействия тела на опору (или другой вид крепления в случае подвешенных тел), возникающая в поле сил тяжести. В труде "Математические начала натуральной философии" Ньютон сначала определил "количество материи" в физическом теле как произведение его плотности на объём. Далее он указал, что в том же смысле будет использовать термин масса. Наконец, Ньютон вводит массу в законы физики: сначала во второй закон Ньютона (через количество движения), а затем — в закон тяготения, откуда сразу следует, что вес пропорционален массе.
Фактически Ньютон использует только два понимания массы: как меры инерции и источника тяготения. Толкование её как меры "количества материи" — не более чем наглядная иллюстрация, и оно подверглось критике ещё в XIX веке как нефизическое и бессодержательное.
Долгое время одним из главных законов природы считался закон сохранения массы. Однако в XX веке выяснилось, что этот закон является ограниченным вариантом закона сохранения энергии, и во многих ситуациях не соблюдается .
Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность
профильного обучения
Изучение опыта профильной подготовки, предшествующей высшему профессиональному образованию в системе непрерывного образования развитых стран мира, а также опыта становления и развития региональной системы профильной подготовки в Краснодарском крае в условиях развития рыночной экономики, позволило в ...
Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти
учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...
Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего
дошкольного возраста
Формирующий этап эксперимента - комплекс занятий в игровой форме по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста был осуществлен в экспериментальной группе. Целью данного этапа мы определили организацию работы по воспитанию культуры общения дошкольников. Так как, играя, ребенок ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.