Подготовительная фаза включает в себя предварительное обдумывание, размышление. Дети активно слушают музыку. Многообразие музыкальных красок стимулирует фантазию детей, помогает вообразить определённый сюжет, распределить роли.
Поисковая фаза предусматривает поиск выразительно-изобразительных средств для персонажей, которыми служат разнообразные виды музыкальных движений.
Исполнительная фаза включает выразительное исполнение детьми собственных сочинений.
Практика показывает, что в традиционном обучении не используются полностью все богатые возможности музыкально-ритмической деятельности для формирования художественного творчества и художественно-творческих способностей.
Известно, что средством общения со зрителем, передачи ему своих мыслей, чувств и переживаний, является язык искусства. Владение языком искусства входит в структуру специальных способностей к определённому виду художественной деятельности. В музыкально-ритмической деятельности таким языком являются разнообразные виды пластических, танцевальных и пантомимических движений.
Программный материал представлен маленьким объемом движений, образующим ограниченный комплекс выразительных средств. Отсутствуют различные виды пантомимических и пластических движений, не включены джазовые и спортивные танцы, активно развивающие чувство ритма, координацию и пластику. Также не предусмотрено ознакомление детей с классическим, историко-бытовым, различными видами народных и современных танцев, с жанровым богатством танцевальной музыки, многообразием танцевальных ритмов. В результате ограниченности программного материала дети оказываются лишены огромного пласта выразительных средств этого вида художественной деятельности.
В традиционной практике музыкального воспитания не используются в полной мере разнообразные виды музыкально-ритмического творчества, такие как индивидуальное и коллективное сочинение детьми игр, упражнений, пластико-пантомимических этюдов, танцев и танцевальных сценок, небольших спектаклей в сотворчестве с педагогом и пр. Вместе с тем, все названные виды музыкально-ритмической деятельности обладают большими развивающими возможностями. В процессе этой работы происходит активное усвоение детьми способов творческих действий: сюжетосложением, составлением сценария, распределением ролей, композиционными приемами построения, поиском средств воплощения замысла, образным перевоплощением, ролевым взаимодействием партнеров и другими.
Изучению развития двигательных функций у детей в онтогенезе посвящены многочисленные работы физиологов и психологов А.Н. Леонтьев (1995), Н.А. Бернштейн (1990), Л.С. Выготский (1991) и др.
Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием Ю.К. Чернышенко (1999), К.Д. Чермит (1996), А.С. Дворкин (1997), Н.И. Дворкина (2002), Н.А. Фомина (2004) и др.
Движения тела ребенка и восприятие им различных ощущений (зрительных, слуховых, вкусовых, равновесия, кинестетических и др.) на начальных этапах развития являются средством познания окружающего мира на более элементарном уровне, чем интеллектуальное познание.
Двигательный анализатор имеет большое значение для жизни человека на всех этапах онтогенеза, осуществляя постоянный контроль над движениями, а его корковый отдел является высшим аппаратом межанализаторной интеграции. Формирование движений у детей тесно связано с физическим развитием.
Цементное производство
В виде песка SiO2 - давно известный строительный материал. Сырьем в цементном производстве служит смесь глины с известняком. Применяют и природный мергель (глинистый известняк), если он по составу удовлетворяет требованиям цементного производства. Такие мергели имеются у нас, например, в районе Нов ...
Введение понятия массы в курсе физики средней школы
На изучение темы "Масса тела. Единицы массы " отводится один урок и одна лабораторная работа "Изучение рычажных весов. Измерение массы". Повторение и систематизация учебного материала по теме "Основные понятия молекулярной теории строения вещества. Масса тела. Плотность вещ ...
Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов
у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.