Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте

Страница 3

При подготовке хореографического танца педагог может выразить результат занятия фразами типа: «Разучили три движения русского танца» или «Отрабатывали разученные движения». «Разучили», «отрепетировали» и т.д. означает, что какому-то фрагменту или сочинению придана окончательная форма, содержание которой требует наличия определенного качества. Оценка результативности игрового танца основана, в первую очередь, на тех качественных изменениях, которые происходят с ребенком в процессе самой творческой деятельности. Эти оценки индивидуальны и отражают прирост его смыслозначимой деятельности: «Я изменился в том-то», «Мне интересно потому-то», «Я открыл в себе то-то» и т.д. Учитель, занимающийся с ребенком, создает условия, развивает и направляет деятельностный процесс игрового танца, значимый в культуре детства для каждого участника.

Деятельность в этих типах танца облекается в разные результаты. В зрелищном танце конечный результат труда постановщика и исполнителя оценивается реакцией и восторгом зрителей по поводу уровня мастерства и искусства исполнения. В данном случае хореограф транслирует свой продукт, свой практический опыт, материализуя в исполнителях свое образное художественное мышление. Разучивая танец, исполнитель воспринимает мир глазами хореографа, его пластикой, его художественной фантазией.

В игровом танце деятельность участника становится творчеством созидания своего «Я». Играя своими смыслами, интересами и т.д., он создает свой мир, свой психофизический и социальный образ, материализует свое образное художественное мышление. В игровом танце происходит целостное видение (чувствование) образа, в то время как в зрелищном танце хореограф передает исполнителю фрагментарное видение образа (роли).

Игровой танец является продуктом созидания и мастерства каждого субъекта. Ребенок как субъект творческой деятельности, живущий своей действительной жизнью, осознает ее особым образом в игровом танце. Через собственное «Я» он овеществляет свою инициативу, свою жизненную силу.

Игровой танец искренен и является для ребенка жизненно важным процессом. Сам творческий акт деятельности — фактор огромного социального значения. Игровой танец делает наглядным то, что происходит внутри ребенка. Его «Я» становится зримым и познаваемым для него самого и для других в силу того, что тело становится средством воплощения его психического мира, его души, что крайне редко приходится наблюдать на общепринятых уроках физической культуры. Историческое развитие танца доказывает первичность возникновения игрового танца и вторичность хореографического. Поэтому просчет в преподавании хореографического танца как в детском саду, так и в школе заключается в том, что ребенка начинают обучать определенным правилам и канонам, а он еще не научился играть со своим телом и душой, не почувствовал собственной телесной и духовной самоценности, не имеет самоощущения творческой деятельности. К недостаткам некоторых учителей физической культуры можно отнести и их ограниченное сотворчество с детьми. Транслируя намеченную программу занятия, они обращают недостаточно внимания на детей-лидеров, которые интуитивно подают соматические сигналы, достойные творческого педагогического развития.

Современная практика физического воспитания детей показывает, что острой проблемой остается внедрение игрового коллективного танца, которым могут заниматься все дети, то есть танца в широком культурологическом понимании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...

Взаимосвязь психики и сознания
Взаимосвязь уровней проявления психики и сознания, необходимых составляющих профессиональной деятельности педагога и сочетание их с педагогической действительностью Таким образом, педагогическая деятельность в аспекте интуитивного подхода – это воспитательный процесс, направленный на формирование з ...

Воспитательная работа
Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенно много научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогической деятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм. Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными: изучение истории, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru