Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности

Педагогика » Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства » Структура, направления, виды и формы социально-педагогической деятельности

Страница 2

При решении текущих проблем в рамках одной деятельности специфическими средствами разного содержания, среди разных категорий населения достигаются разные цели, определяемые особенностями групп населения, характером их проблем. Учитывая, что вид от вида отличается целью и результатом деятельности, на этом уровне мы можем выделить виды социально-педагогической деятельности:

психосоциальная работа;

медико-социальная работа;

социально-правовая работа;

культурно-досуговая работа;

информационно-воспитательная работа.

Каждый подвид этой профессиональной деятельности имеет свое специфическое содержание:

информационно-воспитательная работа - это комплекс многопрофильных мер информационного, воспитательного, развивающего свойства, направленных на формирование, поддержание жизнеспособности детей и подростков в процессе освоения ими общих, профессиональных и специальных знаний на разных уровнях системы образования;

основным содержанием социально-правовой работы является реализация совместно с другими социальными институтами социума организационно-правовых и гуманитарных возможностей по охране детства, защите общегосударственных прав, свобод детей и подростков, а также развитие и обеспечение действенности правового поля в образовательном учреждении при активном использовании возможностей других структур социума;

содержание психосоциальной работы составляют диагностические, информационно-аналитические, сопроводительные, восстановительно-реабилитационные и прогностические мероприятия, направленные на формирование и поддержание у участников образовательного процесса психологической устойчивости к воздействию различных факторов, а также оказание различных видов психологической помощи по вопросам обучения, воспитания, развития и самосовершенствования детей и подростков в условиях конкретного социума;

в сфере культурно-досуговой работы осуществляется разносторонняя деятельность различного социокультурного жанра, направленная на формирование социальной активности у участников учебно-воспитательного процесса на основе стимулирования позитивных эмоциональных состояний различными средствами искусства и народного творчества, отражающих ведущие тенденции существования социума;

медико-оздоровительная работа обеспечивает поддержание и дальнейшее развитие физиологических, интеллектуальных и иных способностей учащихся образовательных учреждений, значимых для взаимодействия с окружающей социальной средой и профессиональной деятельности на основе активного использования медико-оздоровительных ресурсов и возможностей социума.

Следует отметить, что в каждом вышеназванном направлении и виде социально-педагогической деятельности (еще одна особенность) реализация целей и задач деятельности осуществляется с использованием одних и тех же форм (средств) работы: диагностики, помощи, профилактики, поддержки, консультирования, посредничества, сопровождения, коррекции, реабилитации и т.д. То есть формы социально-педагогической деятельности значительно шире по своему предназначению. Они носят более общий характер по отношению ко всем остальным характеристикам деятельности.

Этот факт позволяет выделить и формы социально-педагогической деятельности:

социально-педагогическая диагностика;

социально-педагогическая помощь;

социально-педагогическая поддержка;

социально-педагогическая профилактика;

социально-педагогическое консультирование;

социально-педагогическое сопровождение;

социально-педагогическая коррекция;

социально-педагогическая реабилитация;

социально - педагогический консилиум;

посредничество.

В соответствие с деятельностным подходом в основе любой активности личности лежат ее потребности. В данном случае - ее социальные потребности, которые появляются как результат воспитания, как важнейшее средство развития всех значимых для нее качеств, а в итоге и самой личности.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Опыт взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах
Взаимная форма обучения чаще всего практикуется автором настоящей работы при формировании умений и навыков младшеклассников. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения. В процессе выполнения работы они совещаются друг с другом, осуществляется оп ...

Функционирование образовательных систем в рамках единого образовательного пространства
Создание единого образовательного пространства диктуется теми объективными процессами, которые происходят ныне в мировом сообществе, предполагающими необходимость интеграции всех сил в освоении информационных, технологических, экономических и других пространств, что становится важным, системообразу ...

Теоретические основы законов и свойств арифметических действий
Подход к сложению целых неотрицательных чисел позволяет обосновать известные законы сложения: переместительный и сочетательный. Докажем сначала переместительный закон, т. е. докажем что для любых целых неотрицательных чисел а и b выполняется равенство a + b= b + а. Пусть а — число элементов в множе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru