При проведении прогностических исследований можно использовать ряды данных при значении коэффициента корреляции для этих рядов начиная с 0,50. (Хотя такой коэффициент корреляции дает малую точность прогноза). И только при значении коэффициента корреляции 0,65 и выше он может быть использован для прогнозирования индивидуального поведения и дает результаты достаточной точности. Коэффициент корреляции от 0,85 и выше показывает наличие сильной связи и чрезвычайно хорош для прогнозирования, хотя встречается довольно редко. (Необходима очень хорошо организованная программа исследований и большая аккуратность). Как показывалось выше, корреляционные исследования можно проводить для проверки достоверности результатов тестов, а также для проверки надежности экспериментальной методики. В таких исследованиях коэффициент корреляции называется коэффициентом достоверности и коэффициентом надежности. Его значения, как коэффициента достоверности, должны лежать в районе 0,90, а как коэффициента надежности в районе 0,50, чтобы результаты считались удовлетворительными.
Целеустремленное формирование мотивационной основы учебной деятельности
“Психологический закон утверждает: прежде чем предложишь ребенку какую-нибудь деятельность, постарайся заинтересовать его ею, позаботься про то, чтобы выяснить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю ж ...
Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи
Поскольку в данной работе исследуется и изучается обучение лексике как основному компоненту речевой деятельности, то целью в ходе практики явилось выявление наиболее эффективных приёмов обучения лексике иноязычной речи. Объектом исследования был процесс обучения лексике как главному компоненту рече ...
Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребёнка. Появление этого возрастного этапа связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи меняются в соответствии с меняющимися условиями социума, поэто ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.